Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Психодиагностика. Методы психодиагностики.

Психодиагностика. Методы психодиагностики. Психология . Контрольная

  • Тема: Психодиагностика. Методы психодиагностики.
  • Автор: Бабина Ирина
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ЗипСибУпк
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

. Профессионально-этические аспекты психодиагностики. К сожалению, в отечественной психодиагностике уделяется мало внимания этическим проблемам, возникающим в диагностических исследованиях. В публикуемых работах чрезвычайно редко встречается обсуждение этических аспектов тестирования. Упоминается лишь о том, что необходимо сохранять в тайне полученные результаты, не повлиять пагубно на испытуемого. Разработанные в последние годы в некоторых странах СНГ (например, в России и Украине) этические кодексы психолога страдают обилием общих мест, а главное — отсутствует система контроля над их исполнением. Опыт работы зарубежных психологов, специалистов в области психодиагно- стики свидетельствует о том, что в разработке, издании и использовании тестов мы сталкиваемся с многочисленными этическими проблемами. Образцом нормативно-правового регулирования практической, в том числе и психодиагностической деятельности психолога являются достаточно многочисленные и постоянно дополняемые документы, принятые Американской психологической ассоциацией. Психодиагностика как научная дисциплина опирается на общепсихологическое знание диагностируемых свойств. Однако, собственной методологической основой психодиагностики может выступать психометрика - наука об измерении индивидуально-психологических различий. Именно психометрика разрабатывает технологию создания конкретных психодиагностических методик - тестов - и определяет методологию обеспечения научных требований к ним: - надежности - внутренней согласованности частей теста и воспроизводимости результатов при повторном тестировании; - валидности - отражения в результатах теста именно того свойства, для диагностики которого он предназначен; - дискриминативности – способности отдельных пунктов (заданий) теста дифференцировать испытуемых относительно "максимального" и "минимального" результата теста. - достоверности - защищенности теста от влияния на результаты стремления обследуемого изменить их в желательную для него сторону; - репрезентативность показывает, что измеряемый признак распределен в выборке примерно так же, как и в генеральной совокупности (проще говоря, репрезентативность показывает можно ли нормы, рассчитанные для генеральной совокупности, использовать для конкретной выборки). Следует отметить, что психометрические требования в разной степени приложимы к разным группам тестов: в наибольшей степени к объективным тестам и личностным опросникам; в наименьшей - к проективным техникам. и т.д.

Содержание

Тема №3. 1. Профессионально-этические аспекты психодиагностики. 2. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.

Литература

1. А. Анастази Психологическое тестирование: Книга 1. Пер. с англ./Под ред. К.М. 2. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. - М.: Наука, 1982. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Изд-во "Питер", 1999. - 528 с. 4. Гуревича, В.И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982. –320 с. 5. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. С. 13-18. 6. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования/ Под ред. К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1981. –232 с. 7. Введение в психодиагностику: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревич, Е.М. Борисовой. –М.: Академия, 1997. – 192 с. 8. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом/Под ред. С.А. Багрецова и др.- СпбУ, 1999. –640 с. 9. Суслов В.И., Чумакова Н.П. Психодиагностика. Учебное пособие СПб РИО, СПб ГУ, 1992, 59 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ консультативной ситуации 200
Эволюция представлений о сущности и процессах компенсации. Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации дефекта 200
Эффективность коммуникативных отношений в семье 200
Понятие интуиции по Бергсону 200
Сглаживание последствий социальной депривации 600
Психофизическая проблема у Декарта. Картезианская модель рефлекса. 300
Рационалистическое учение Б. Спинозы 300
Эмпирические концепции Т. Гоббса и Дж. Локка 300
Особенности психологических идей французских просветителей 18 в. 300
Английский ассоцианизм в 18 в. (работы Дж. Беркли, Д. Гартли, Д. Юма, Т. Брауна) и в 19 в. (Дж. Милль, Дж.С. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер). 400

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.