Главная - Прокурорский надзор - Понятие компетенции Прокуратуры РФ, ее содержание. Разграничение компетенции между органами
Понятие компетенции Прокуратуры РФ, ее содержание. Разграничение компетенции между органами Прокурорский надзор . Курсовая
- Тема: Понятие компетенции Прокуратуры РФ, ее содержание. Разграничение компетенции между органами
- Автор: Сергей Лебедев
- Тип работы: Курсовая
- Предмет: Прокурорский надзор
- Страниц: 21
- Год сдачи: 2011
- ВУЗ, город: -
- Цена(руб.): 1500 рублей
Выдержка
Для осуществления надзора за исполнением законов органы прокуратуры должны располагать соответствующими полномочиями. Эти полномочия специфические: сугубо надзорные. Причем в соответствии с принципом единства осуществление прокурорского надзора несовместимо с какими-либо иными видами государственной, общественной деятельности. Специфика полномочий прокуратуры предопределяется и их природой: они предоставляются не просто государством, а его высшими органами власти (согласно Закону о прокуратуре Российской Федерации от 17 ноября 1995 г.— Федеральным Собранием РФ). В определенной степени прокурорский надзор осуществляется и от имени Президента РФ как гаранта прав и свобод человека и гражданина. Объем и характер полномочий устанавливаются законодателем не произвольно. В литературе отмечается, что полномочия государственных органов обусловливаются поставленными перед ними задачами . Именно последние активно влияют на формирование правового статуса прокуратуры, предопределяя ее обязанности. Естественно, полномочий должно быть достаточно для выполнения задач и достижения целей, которые возлагаются государством на органы прокуратуры. Последние, для того чтобы выполнять свои функции, должны со всей ответственностью исполнять возложенные на них обязанности. Поэтому цели и задачи, стоящие перед прокуратурой, входят в содержание ее компетенции в качестве основной части . Содержание компетенции прокуратуры Компетенция — своеобразный аналог правоспособности. Обе эти категории характеризуют правовое положение субъектов в обществе и государстве. Но имеется существенное различие в их содержании. Тогда как правоспособность есть только признаваемая законом способность физического или юридического лица иметь права и нести обязанности, компетенция включает в себя реальные полномочия, предоставленные государством его органам.
Содержание
Введение 3 Содержание компетенции прокуратуры 4 Разграничение компетенции между территориальными и специализированными прокуратурами 8 Разграничение компетенции между вышестоящими и нижестоящими прокурорскими органами 14 Разграничение компетенции между одинаковыми по своему положению прокурорскими органами 17 Заключение 21 Список источников и литературы 22
Литература
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года 2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г., N 47. Ст. 4472. 3. Бровин Г.И. Дифференциация прокурорских полномочий // Проблемы развития социалистической государственности. Свердловск, 1975. Вып. 24. 4. Козлов А.Ф. Компетенция прокуратуры и организация ее работы. Свердловск, 1983. 5. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор за законностью административного выселения // Прокурорский надзор и права человека. Екатеринбург, 1991. С. 46. 6. Сафонов А.П. Особенности и тенденции развития правомочий прокурорского надзора // Совершенствование правового регулирования прокурорского надзора в СССР. М., 1978. 7. Энциклопедический словарь правовых знаний. М., 1965.
Форма заказа
Похожие работы
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|---|
Полномочия прокурора и формы их реализации в уголовном процессе | Курсовая | 2006 | 19 | 1500 |
Понятия, цели и задачи прокурорского надзора | Курсовая | 2008 | 37 | 1500 |
Правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ | Курсовая | 2011 | 19 | 1500 |
Принципы организации и деятельности Прокуратуры РФ | Курсовая | 2011 | 24 | 1500 |
Организация работы органов прокуратуры | Курсовая | 2011 | 32 | 1500 |