Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Русский космизм

Русский космизм Философия . Курсовая

  • Тема: Русский космизм
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Космические идеи восходят к глубокой древности, претворяясь в различных умозрительных построениях космологической культуры. Культурно-исторические корни космизма обнаруживаются в мифологическом сознании, в истоках мировых религий, в философских идеях древневосточных и античных мыслителей. Космизм как мировосприятие, мироощущение имеет довольно длительную традицию, находит отражение в концептуальных построениях разных эпох. Интенсивное развитие получают космистские идеи в философских концепциях западных мыслителей XVIII-XIX столетий — Вико, Руссо, Гердера Шеллинга, Гегеля и др. Образцом традиции космизма в мировой культуре выступает русский космизм. Славянским народам была присуща вера в небесно-космическую предопределенность судьбы человеческой Такие космические объекты, как Солнце, Луна, Звезды принимали деятельное участие в жизни людей. Один из исследователей русского космизма Ф. И. Гиренок делает любопытное замечание: «Русский космизм потому и называется русским... что космос в нем предстает в изначальном смысле слова «вселенная», т. е. как дом, в который еще надо вселиться. Но не поодиночке, а всем миром» (4, С. 10). Тем самым русская космическая мысль восходит в своих духовных истоках к народному космизму славянской устной традиции и письменным выражениям небесно-космических вопрошаний. В русском космизме XIX-XX столетий можно выделить три течения — философско-религиозное, поэтическо-художественное и естественно-научное. Конечно, данное деление является условным, так как одних и тех же авторов можно отнести как к философско-религиозному, так и поэтически-художественному направлению, с философским перекликается также естественно-научное направление. Поэтому с известными оговорками сочтем, что к философско-религиозному направлению относятся такие мыслители, как А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, Н. Ф, Федоров, С. Н. Франк, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев; к естественно-научному направлению по праву принадлежат Н. А. Умов, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, Н. Г. Холодный, И. А. Морозов, А. Л. Чижевский; поэтическо-художественное направление представляют В. А. Левшин, С. П. Дьяков, В. Ф. Одоевский, А. В. Сухово-Кобылин, Ф. И. Тютчев, В. И. Иванов, Н. А. Заболоцкий, А. Н. Скрябин, Н. К. Рерих. Глава 1. Философско-религиозное направление Русские мыслители-космисты религиозной ориентации — Н. Ф. Федоров, В. С. Соловьев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев — поднимают вопрос о необходимости реальной, активной работы над преодолением несовершенства человека — как нравственного, так и физического. И это является единой задачей Наиболее выразительно данный мотив звучит в «Философии общего дела» — работе, автором которой является самобытный русский философ Н. Ф. Федоров. Согласно ему, в человеке природа начинает не только осознавать себя, но и управлять собой. Только дело, замечает Федоров, соразмерное с космосом, способно преодолеть нечеловеческое в человеке, захватить всю его душу, реализуя полностью, без остатка. И этим делом, считает он, должно быть управление силами природы, овладение стихийными, слепыми силами вне и внутри себя, выход в космос для его активного освоения и преображения, обретение бессмертия человечества — для всех живших и ныне живущих поколений. Познание, опыт и труд, по мнению мыслителя, способны привести к преобразованию физической природы человека, к бесконечному творчеству бессмертной жизни во Вселенной (6). Федоров выступает с обличением варварской, хищнической цивилизации, называет ее обреченной Цивилизацию не восстанавливающую, а только эксплуатирующую не может ждать что-либо кроме ускоренного конца. Вместе с тем данный конец Федоров не считает фатальным, он убежден, что людей ждет преображение — это новая Вселенная, в которой человек, преодолевший силою знаний и могуществом техники смерть, воскресит всех умерших, выступит небывалым прежде фактором развития.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Философско-религиозное направление 4 Глава 2. Естественно-научное направление 6 2.1. Н.А. Умов 6 2.2. Космическая философия К.Э. Циолковского 6 2.3. Учение о ноосфере В.И.Вернадского. 9 Заключение 15 Список использованной литературы 16

Литература

Бердяев Н. А. Проблема человека (к построению христианской антропологии, //Ступени, 1991, № 1, с. 89 Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М., 1987. С. 317. Гиренок Ф. И. Русские космисты. М., 1990. С. 10 Русский космизм. Антология философской мысли. М., 1993, с. 97 Соловьев В. С. Собр. соч. М., 1988, т. 1, с. 427) Федоров Н. Ф, Соч. Г М, 1982). Чижевский А Л Физические факторы исторического процесса//Химия и жизнь, 1990, № 1, с. 90 Чижевский А Земное эхо огненных бурь М., 1973, с. 43

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Сверхчеловек и последний человек концепции Ф.Ницше и тенденции 1500
Путь к совершенству в Индийской философии 1500
Проблема сознания в философии 1000
Политико-правовые концепции Гегеля и Канта 1500
Философская система Гегеля 1500
Роль философского сомнения на пути к истине 1500
Демократическая концепция Р.Арона 1500
Основные функции философии 1500
Роль интуиции и разума в познании в Русской философии 1500
Онтология 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.