Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - История - Происхождение христианства на Руси

Происхождение христианства на Руси История . Курсовая

  • Тема: Происхождение христианства на Руси
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: История
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Христианство в Древней Руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством. Но, будучи распространено по всей Руси, языческое мировоззрение наших предков, в то же время, воспринимало посторонние религиозные влияния. Если славяне легко примешивали к своим старым суевериям суеверия диких финов и подпадали под влияние финских шаманов - "волхвов" и "кудесников", - то тем более должна была влиять христианская сфера на тех из славян, которые могли ее узнать. Торговые отношения с Грецией облегчали для Руси знакомство с христианской верой. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая его славянам. В княжение Игоря в Киеве была уже христианская церковь святого Ильи, так как, по славам летописца, в Киев много было в Киеве варягов-христиан. В дружине самого князя Игоря было очень много христиан. Жена князя св. Ольга также была христианкою. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых выряжских князьях. Правда, "Святослав был холоден к христианской вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли языческие идолы и еще существовали жертвоприношения. Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов-христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына на жертву богам". Но все же несмотря на это мучение христиан, христианство в Киеве продолжало распространяться. Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу своей жизни. Читая Евангелия (буквально - Благая весть), поражаешься не только изумительной мудрости, но и образной яркости евангельских проповедей, проникнутых единым духовным смыслом. Этот смысл выходит далеко за пределы национального мышления и поэтому его истолковании вызвало впоследствии ожесточённые споры. Но вряд ли можно отрицать внутренние единство проповедей евангельского Иисуса и вместе с тем их единство с его судьбой, его крестным путём. Иногда учёные сомневаются в реальности Иисуса как исторического лица, ссылаясь на скудность оставшихся исторических свидетельств и противоречивость некоторых биографических деталей в четырёх Евангелиях (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна). На наш взгляд, из сомнений в достоверности отдельных биографических деталей нельзя делать вывод о том, что проповедник Иисус никогда не существовал как историческое лицо. В таком случае становится чудом само возникновение христианства и тот духовный импульс, который (при всех частных разногласиях) объединяет и ведёт за собой авторов Евангелий (они складывались в конце I - начале II вв. н. э.) и сплачивает первые христианские общины. В конце концов, этот духовный импульс слишком гениален и силён, чтобы быть просто результатом согласованной выдумке. Происхождение христианства Христианство возникло в Палестине в I в. н.э. Его родство с иудаизмом проявляется в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, священная книга как иудеев, так и христиан (Вторая часть библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). О несомненной близости первоначального христианства иудейской общине эссенов свидетельствуют также найденные в 1947 г. свитки в районе Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме - ожидания скорого прошествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идей греховности человека, в обрядности, в организации общин и отношении к собственности. Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками.

Содержание

Введение 3 Происхождение христианства 5 Религиозные реформы князя Владимира 9 Сопротивление введению христианству 11 Борьба за образ Христа 18 Заключение 20 Список литературы 21

Литература

Энгельс. О первоначальном христианстве. – М.: изд. полит. лит., 1990. История религии. – М.: центр “Руник”, 1991. Каутский. Происхождение христианства. – М.: изд. полит. лит., 1990. Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. – М., Политиздат. 1990. В. Клочков. Религия, государство, право. – М.: Мысль. 1978. Н. Савельев. Свобода совести: история и теория. – М.: Высшая школа. 1991. Рассел. Почему я не христианин. – М, Политиздат 1978. Д. Амусин. Рукописи мертвого моря. – М.: изд. АН СССР, 1960 Научный атеизм. Учебн. пособ. под ред. М.П. Мчедлова – М.: Политиздат, 1988. История политических учений под ред. Нерсесянца. – М.: ИнфраМ-Кодекс., 1995. Азаркин История политических учений. – М.: Юрист, 1994.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Партизанские движения в годы Великой Отечественной войны 1500
Реформа Петра Великого 1500
Общее и основное в реформаторской деятельности Петра Первого и Екатерины 1500
Внешняя политика Елизаветты Петровны,семилетняя война 1500
Последствия отечественной войны 1812г 1500
Проблемы происхождения жизни на земле 1500
Русская революция 1917г 1500
История Киевской Руси 1500
Екатерина Вторая 1500
общественное движение в пореформенной россии. революционеры, либералы, охранители 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.