Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - История - Социально-политические утопии

Социально-политические утопии История . Контрольная

  • Тема: Социально-политические утопии
  • Автор: Светлана Кочеткова
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: История
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: российская правовая академия минюста рф
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Социально-политические утопии Лао-Цзы и Мо-Цзы Лао-Цзы (VI в. До н.э.) является основателем даосизма. Его взгляды изложены в произведении «Дао дэ цзин» («Книга о Дао и дэ»). В основе учения лежит понятие «Дао» (буквально - путь). Оно было заимствовано из традиционных китайских верований, где означало правильный жизненный путь человека или народа, соответствующий велениям неба. Переосмысливая это понятие, основатели даосизма пытались развенчать идеологию правящих кругов и, в первую очередь, официальный религиозный культ с его догмами о «небесной воле» и «государе – сыне неба», дарующих законы Дао народу. Восстановление естественной простоты человеческих отношений Лао-Цзы связывал с умными вождями из числа наследственной знати, которые смогли бы увидеть «чудесную тайну Дао» и повести за собой народ. Существенная роль в даосизме отводится принципу недеяния, воздержанию от активных действий. Недеяние выступает как осуждение антинародного активизма властителей и богатых, как призыв воздержаться от притеснений народа и оставить его в покое. «Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным» Мудрый государь правит страной при помощи метода недеяния, т.е. воздерживаясь от активного вмешательства в дела членов общества. Лао-Цзы порицал современных ему правителей за то, что они слишком деятельны, устанавливают много налогов и запретительных законов, ведут бесконечные войны. «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует». Лао-Цзы призывал знать и правителей «селиться ближе к земле», восстановить порядки, существовавшие в древности, когда люди жили небольшими разрозненными селениями, отучить народ от знаний. «Трудно управлять народом, когда у него много знаний» Все неестественное (культура, искусственно-человеческие установления в сфере управления, законодательства и т.д.) согласно даосизму, это отклонение от Дао и ложный путь Влияние естественного вообще (в том числе и естественного права) на общественную и политико-правовую жизнь в целом, по данной концепции осуществляется на путях такого следования Дао, которое скорее означает отказ от культуры и простое возвращение к естественности, нежели дальнейшее совершенствование общества, государства и законов на основе и с учетом каких-то позитивных требований Дао. Лао-Цзы резко критиковал всякого рода насилие, войны, армию. Однако восхваляемое даосизмом Недеяние означало вместе с тем и проповедь пассивности. Даосистской критике культуры и достижений цивилизации присущи черты консервативной утопии. Поворачиваясь спиной к прогрессу, Лао-Цзы призывал к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких разобщенных поселениях, к отказу от письменности, орудий труда и всего нового. Эти аспекты даосизма существенно притупляли его критицизм по отношению к реально существовавшим социально-политическим порядкам. Социально-политическая концепция даосизма представляла собой реакционную утопию. Ее питали умонастроения тех слоев родовитой знати и общинной верхушки, положение которых было подорвано растущим имущественным и социальным расслоением. Основатель моизма Мо-цзы (479-400 гг. до н.э.) развивал идею естественного равенства всех людей и выступил с обоснованием договорной концепции возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти.

Содержание

Социально-политические утопии Лао-Цзы и Мо-Цзы¬¬ 3 Джон Локк – сторонник установления пределов власти государства 5 Фашизм 8 Литература 10

Литература

1. История политических и правовых учений. Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 1997 2. История политических и правовых учений. Под ред. О.Э. Лейста. М., 1991 3. История политических и правовых учений. Хрестоматия для высшей школы. М., 2000

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Историографическая характеристика труда Освальда Шпенглера «Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории». 800
История 1500
Какие причины привели к возникновению первой мировой войны? В чем особенности финансовой политики в годы первой мировой войны? Ответ аргументировать 300
С какими проблемами столкнулась суверенная Россия в межнациональных отношениях в XX – начале XXI в.? Указать причины, последствия, пути решения межнационал 350
Дать характеристику основных проблем внутреннего и внешнеполитического развития Османской империи в конце XIX – начале ХХ вв 300
Утворення ЗУНР та її політика. Порівняння політики НЕПу і «воєнного комунізму». 250
История города Оренбурга 300
Учредительное собрание 599
Хозяйственная реформа 1965 г. 400
Древние города - Египет, Междуречье, Индия, Китай 399

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.