Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Юриспруденция - Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации

Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации Юриспруденция . Курсовая

  • Тема: Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации
  • Автор: Мария
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербург
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность данной работы в том, что России, в которой существуют очень разные по уровню социально-экономического развития регионы, причем некоторые регионы являются национальными образованиями, очень важно найти такую форму взаимоотношений между федеральным центром и регионами, которая позволила бы динамично развиваться всем регионам и не провоцировала бы сепаратистские настроения в отдельных регионах. Цель данной работы – изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации. Объект исследования – страны с федеративным устройством. Предмет исследования - принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации Задачи исследования: ■ изучить особенности федерализма как формы государственного устройства; ■ изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте; ■ рассмотреть принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России. В соответствии с поставленными задачами исследование было разбито на три главы. Первая глава посвящена особенностям федерализма как формы государственного устройства. Во второй главе изучаются принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте. В третьей главе рассматриваются принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России При работе над исследованием были изучены публикации, посвященные проблемам федерализма и российское законодательство в данной сфере. Глава 1. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: зарубежный опыт 1.1. Федерализм в Европе Концепция федерализма возникла на Западе в попытках разобраться в понятии “государственный суверенитет” в условиях утраты исторических перспектив абсолютными монархиями, а затем — при формировании многомерной системы международных влияний, отчасти меняющих взгляд на суверенитет. Кроме того, федерализм стал попыткой преодолеть общий кризис государственности, которая не справлялась с насущными внутренними и внешними проблемами — государства стали слишком маленькими, чтобы заниматься большими проблемами, и слишком большими, чтобы заботиться о малых делах. Двуполюсный мир, в котором сверхдержавам удалось склонить многие страны довольствоваться усеченными формами суверенитета, и усиление роли региональных элит, требующих автономизации, породили массу теоретических изысканий, сводящихся к тому, что прежнее понимание суверенитета должно отойти в прошлое. На его место должно прийти понимание сдержек и противовесов между различными субъектами власти как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях. Большие государства должны были обратиться в большей степени к собственным внутренним проблемам, дав возможность малым государствам усилить свое влияние в международных делах. Подобное теоретическое положение целиком рождено западной цивилизацией и является отражением его внутренних достижений и внутренних же проблем, связанных с утратой тайны власти и подменой ее виртуальной реальностью “общественного договора”. За пределами западной цивилизации нет стремления к выстраиванию виртуальной реальности, как нет и ресурсов для ее поддержания. Фиктивное перенесение проблем осуществления суверенитета в современных условиях Запада, например, в Россию, вызывает катастрофическую утрату управляемости страной. За воспринимаемой иллюзией, оказывается, ничего не стоит! Западный федерализм — скорее “цветущая сложность”, чем общий закон жизни. Причем евро-атлантическая традиция федерализма достаточно жестко противостоит как примитивному унитаризму, так и фрагментаризации. Полиэтнические федерации обычно поддерживаются более жесткими мерами против этницизма (этнического национализма). В России такого рода федерализм на сегодняшний день непопулярен. Наш “федерализм” тождественен обоснованию расчленения государства. У нас федерализм - всего лишь маска этницизма, который перехватывает лишь отдельные элементы мифологии

Содержание

Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: зарубежный опыт:
1.1. Федерализм в Европе..4
1.2. Опыт федерализма в целом7
Глава 2. Пример Федерации на примере Австрии:
2.1. Структура местных и региональных органов власти в Австрии9
2.2. Правовая основа12
2.3. Финансовые вопросы14
Глава 3. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: российский опыт:
3.1. Федеративное устройство России15
3.2. Модели российского федерализма..20
Глава 4. Сравнительным анализ федерализма...25
Заключение .29
Список использованной литературы 30

Литература

Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями на 14.10.2005).
2. Валентей С.Д. Федерализм. М., 2006. С. 288.
3. Власова О. Совершенно особенная страна // Эксперт. - № 21(562), от 4.06.2007.
4. Лавровский Б. Регионы на буксире// Эксперт Сибирь. - №11(63), от 21.03.2005.
5. Матафонова, Ю.А. Истоки европейского федерализма /Ю. А. Матафонова // Вестник ЧитГУ.
6. Михайлова Н.В. Конституционно-правовые особенности федеративного устройства России // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. 2004. № 1 (5). С. 1523.
7. Фадеева Т.М. Модель Европейского союза и проблемы современного федерализма. М., 2005. С. 100.
8. Пророк Т. Особенности австрийского федерализма // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 6.
9. Сергеева А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005. С. 256.
10. Сминягин Л.В. Российский федерализм: парадоксы, противоречия, предрассудки. М., 2006. С. 192.
11. Федорященко А.С. О равноправии субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. - № 10.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Основные способы увеличения уставного капитала предприятия 1500
Меры процессуального принуждения 1500
Наследование по закону 1500
Конституция СССР 1936 года 1500
Многообразие подходов к форме правления государства в отечественной юриспруденции 1500
Совершенствование системы аттестации руководителей, управленческих кадров, госслужащих в конкретном учреждении 1500
Брачный договор 1500
Наследование по завещанию 1500
Общие положения о дарении 1500
Общие положения о купле-продаже 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.