Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Философия Огюста Конта.

Философия Огюста Конта. Философия . Контрольная

  • Тема: Философия Огюста Конта.
  • Автор: Ионова Алена Викторовна
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Цена(руб.): 130 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Великая французская революция завершила критическую работу передовых мыслителей XVIII века. Будучи выражением по преимуществу критики, она оказалась непреодолима в своей разрушительной работе. Правда, рука об руку с разрушением были провозглашены и права человека, которые предполагалось положить в основание предстоящей созидательной работы. Но «права» хороши как орудие борьбы, как боевой клич; построить же на них прочное социальное здание, удовлетворяющее лучшим человеческим требованиям, невозможно. «Права», одни только права, всегда вели и неизбежно ведут к развитию индивидуализма, а индивидуализм, при низком нравственном уровне, неизбежно выражается в эгоистических формах. Для того, чтобы создать что-либо положительное, люди должны наряду с правами признавать и обязанности. Мало того, тот только в состоянии осуществлять свои права в должной мере и отстаивать их надлежащим образом, кто сознает свои обязанности и умеет выполнять их. Это — неопровержимая истина, подтверждаемая самыми разнообразными наблюдениями. Нет ничего, однако, удивительного, что мыслители, положившие отпечаток своего гения на весь XVIII век, не обратили должного внимания на обязанности человека, не разработали тех положительных начал, которые должны быть заложены в основу нового общественного порядка. Обязанности? Но разве не вечным напоминанием именно об обязанностях представители старого порядка вещей гипнотизировали людей и превращали их в Па-нургово стадо? Положительные начала? Но разве не эти именно положительные начала держали народные массы на протяжении целых веков в состоянии рабства, невежества, нищеты и т.д.? Не надо нам ваших обязанностей и ваших положительных начал! Пусть человеку будет возвращена его естественная свобода и его естественные права, и он устроится наилучшим образом. Так неизбежно должны были думать мыслители, а за ними — и руководители общественного переворота XVIII века. Но когда переворот совершился, когда пришлось приступить к организационной работе в широком смысле, тут-то и обнаружилась односторонность этих, в сущности отрицательных, учений. Дело общественного преобразования ни в частности, ни в общем не может остановиться на одном только разрушении. Когда какие-либо критические отрицательные теории окажут свое полное действие, на смену им должны явиться положительные учения, уже по одному тому, что, руководствуясь только отрицательными теориями, невозможно делать положительного дела. И действительно, не говоря уже о старых положительных учениях, мы видим, что в первой половине XIX века выступает целый ряд мыслителей с положительными проектами социального преобразования человечества. Так, укажем на Сен-Симона, Фурье, Кабэ, Огюста Конта; все они родились в конце XVIII века, и каждый из них представил свой проект реорганизации человечества, каждый из них горячо проповедовал свою, можно сказать, утопию. Так известный позитивист Огюст Конт не только проповедовал социальную реорганизацию общества, но даже написал свой знаменитый «Курс положительной философии» в интересах такой пропаганды. Философия как философия, наука как наука его мало интересовали. Обладая громадным умом, он, без сомнения, занял бы одно из самых выдающихся мест в ученом мире, если бы посвятил свои силы какой-либо специальной науке. Но ум его с юности до последних дней был прикован к человеческим делам, к человечеству. Царившая в сфере мысли и дела анархия (безначалие), как прямой результат всего предыдущего развития, произвела на него, можно сказать, потрясающее впечатление.

Содержание

План. Введение 3 1. Биография, особенности жизни философа 4 2. Идейные истоки 7 3. Позитивизм как обоснование науки 8 4. Конт как социальный реформатор 14 Заключение 20 Список литературы 24

Литература

Список литературы 1. Сен-Симон. Избр. сочинения. М.; Л., 1948. Т. 1. 2. Конт О. Дух позитивной философии (Слово о положительном мыш¬лении). СПб., 1910. 3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 32. 4. Хайек Ф. Дорога к рабству/ Пер. с англ. Н. Ставиской. Лондон, Нина Карсов, 1983. Кареев Н.И. О. Конт как основатель социологии. В кн.: Памяти Белинского. СПб., 1899. Рассел Б. История западной философии. М., 1993

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения 800
Личность и общество 500
Проблема истины в философии. 400
Древнейшие представления о душе (причины возникновения понятия «душа» и его содержание на ранних этапах эволюции общества). 200
ИППУ 500
Философия Платона 300
Натурфилософские представления о природе души – первые научные представления о психике в античном мире 350
Учение Гиппократа о факторах развития человека и его индивидуальных характеристик 200
Материалистическое учение о душе и познании Демокрита 200
Учение Сократа – поворотный пункт в развитии античной психологии 200

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.