Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Проблемы государственного долга, на примере отдельных стран

Проблемы государственного долга, на примере отдельных стран Экономика . Курсовая

  • Тема: Проблемы государственного долга, на примере отдельных стран
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Мобилизация огромных финансовых ресурсов имеет следствием все ускоряющееся увеличение государственной задолженности. Под государственным долгом (или задолженностью; понимается вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть выплачены. В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. Обеспечением государственного долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства Российской Федерации могут выступать в форме кредитов, полученных правительством, государственных займов или других долговых обязательств, гарантированных Правительством. Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. Проблема государственного долга подробно обсуждается в течение значительного числа лет и на национальном, и на международном уровнях, потому что, помимо доходов от налогов, поступления от заимствований являются для правительств самым важным источником доходов. Государственный долг в той или иной степени затрагивает все страны: и промышленно развитые, и слаборазвитые, и развивающиеся страны. Однако государственный долг может стать и причиной экономической нестабильности, что неоднократно подтверждалось на практике многих стран. Стратегии, связанные с управлением государственного долга, могут стать не адекватными ситуации при столкновении с непредвиденными событиями, например, нарушением баланса частного сектора, и послужить толчком для наступления бюджетного, финансового и экономического кризиса. Экономические трудности и мировые кризисы могут оказать воздействие на внешнюю задолженность страны и сделать уязвимой стратегию государственного долга, что, в свою очередь, может отразиться на состоянии всей экономики и серьезно подорвать финансовые позиции правительства. Поэтому для поддержания финансовой стабильности страны органы, ответственные за управление долгом, должны придерживаться взвешенных стратегий управления долгом и наилучшей практики по управлению рисками, осуществлению правильной политики раскрытия данных с тем, чтобы свести до минимума риски, связанные с будущими обязательствами и требованиями частного сектора, а также возможными условными обязательствами этого сектора. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача. Целью этой работы является выявление места государственного долга в системе экономических отношений и определение проблем, связанных с его функционированием. Определим ряд задач, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели: рассмотреть сущность, структуру и источники формирования внешнего и внутреннего государственного долга; проследить динамику государственного долга, выявить основные тенденции; определить проблемы современного этапа погашения государственного долга, рассмотреть возможные варианты решения.   ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 1.1 Сущность и структура государственного долга Долговое финансирование дефицита в мире распространено очень широко. Под государственным долгом в общем случае понимается величина накопленного бюджетного дефицита, которая была покрыта путем выпуска и размещения долговых обязательств. Таким образом, государственный долг представляет собой совокупность долговых обязательств исполнительных органов власти перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Долговые обязательства государства могут быть как явными, так и неявными. К явным (или безусловным) обязательствам относятся привлеченные займы, кредиты и ссуды. Они подлежат четкому планированию, имеют известный график обслуживания и погашения. Неявные (условные) обязательства образуются в процессе исполнения бюджета в виде задолженности по выплате зарплаты работникам бюджетной сферы или по оплате государственных заказов. К ним также относятся обязательства, выплаты по которым носят вероятностный характер (например, государственные гарантии). Наличие неявного долга усложняет процесс бюджетного планирования, вносит в него элемент неопределенности. Однако, на практике важно учитывать все компоненты задолженности государства, поскольку с каждым из них связаны определенные расходы и риски. Если бюджет очередного года был исполнен с дефицитом, это означает рост номинальной величины государственного долга. Если размер долга слишком велик, из года в год растут расходы на его обслуживание. В результате дефицит бюджета начинает воспроизводиться, и урезаются другие статьи расходов. С негативными последствиями чрезмерной задолженности Россия в полной мере столкнулась в 90-х годах. Однако, само по себе наличие большого государственного долга не является показателем

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Мобилизация огромных финансовых ресурсов имеет следствием все ускоряющееся увеличение государственной задолженности. Под государственным долгом (или задолженностью; понимается вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть выплачены. В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. Обеспечением государственного долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства Российской Федерации могут выступать в форме кредитов, полученных правительством, государственных займов или других долговых обязательств, гарантированных Правительством. Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. Проблема государственного долга подробно обсуждается в течение значительного числа лет и на национальном, и на международном уровнях, потому что, помимо доходов от налогов, поступления от заимствований являются для правительств самым важным источником доходов. Государственный долг в той или иной степени затрагивает все страны: и промышленно развитые, и слаборазвитые, и развивающиеся страны. Однако государственный долг может стать и причиной экономической нестабильности, что неоднократно подтверждалось на практике многих стран. Стратегии, связанные с управлением государственного долга, могут стать не адекватными ситуации при столкновении с непредвиденными событиями, например, нарушением баланса частного сектора, и послужить толчком для наступления бюджетного, финансового и экономического кризиса. Экономические трудности и мировые кризисы могут оказать воздействие на внешнюю задолженность страны и сделать уязвимой стратегию государственного долга, что, в свою очередь, может отразиться на состоянии всей экономики и серьезно подорвать финансовые позиции правительства. Поэтому для поддержания финансовой стабильности страны органы, ответственные за управление долгом, должны придерживаться взвешенных стратегий управления долгом и наилучшей практики по управлению рисками, осуществлению правильной политики раскрытия данных с тем, чтобы свести до минимума риски, связанные с будущими обязательствами и требованиями частного сектора, а также возможными условными обязательствами этого сектора. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача. Целью этой работы является выявление места государственного долга в системе экономических отношений и определение проблем, связанных с его функционированием. Определим ряд задач, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели: рассмотреть сущность, структуру и источники формирования внешнего и внутреннего государственного долга; проследить динамику государственного долга, выявить основные тенденции; определить проблемы современного этапа погашения государственного долга, рассмотреть возможные варианты решения.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алферов В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ – 2001 г. – № 8 – с. 29-34. 2. Бюджетная система России. Учебник. [Текст] / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: 2009 г., стр. 393. 3. Бюджетный кодекс РФ № 145 – ФЗ от 31.07.98 г. 4. Ведев А. Воздействие платежей по внешнему долгу РФ на экономическое развитие России. Аналитическая лаборатория "Веди". Режим доступа [Текст] - http://www.vedi.ru 5. Внешний долг Российской Федерации, данных ЦБ РФ. Режим доступа [Текст] - http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.asp?file=debt_an_08.htm 6. Внешний долг РФ. Режим доступа [Текст] - http://www.politika.su/raznoe/vnesdolg.html 7. Ковалев В.В. Управление финансами [Текст] / Ковалев В.В. М.: Финансы и статистика – Пресс, 2008. - 512 с. 8. Кузнецов В. С. Мировая валютная система: под знаком "долгового" кризиса [Текст] / Кузнецов В.С. М., 2007. – 435с. 9. Кузьменко А., Митрофанова Э., Назаренко Б. Переоформление задолженности РФ Лондонскому клубу кредиторов в цифрах // Рынок ценных бумаг. - 2000. - №11. 10. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник [Текст] /Под ред. Л.Н. Красавиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 608 с. 11. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации - http://www1.minfin.ru 12. Официальный сайт счетной палаты Российский Федерации - http://www.ach.gov.ru 13. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие [Текст] / Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Улан-Удэ, 2004. – 221с. 14. Проблемы управления государственным долгом РФ. Режим доступа [Текст] - http://www.vedi.ru/s_cr/cr0106_r.htm#0 15. Федеральный закон "О Центральном Банке Российской Федерации", 1995. 16. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, 2009 года.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России 1500
Анализ использования фонда оплаты труда 1500
Экономика отрасли 1500
Государство и экономика 1500
Технико-экономическое обоснование разработки программного продукта «Кладовщик» 1500
Обеспечение безопасности товаров и услуг в процессе торговли 1500
Экономическое обоснованние целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии 1500
Возможности воздействия на колебательное развитие экономики природных,психологических и других факторов 1500
Россия и ВТО возможные условия вступления и последствия 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.