Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Философские основы теории воспитания Л Н Толстого

Философские основы теории воспитания Л Н Толстого Философия . Реферат

  • Тема: Философские основы теории воспитания Л Н Толстого
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Академия Государственной службы при президенте РФ РАГС
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Философско-педагогическая концепция Л. Н. Толстого и, в частности, его взгляды на воспитание формировались в рамках мировой гуманистической мысли. В истории мировой культуры с давних пор был известен подход к воспитанию как к духовному рождению и совершенствованию человека, всегда противостоявший традиционному подходу, согласно которому воспитание понимается как управление формированием и развитием личности. Идеи духовного развития личности и воспитания как духовного становления человека развивали Демокрит, Сократ, Конфуций, Гегель, Кант. Вопросы образования и воспитания в России лучшими представителями гуманистической культуры рассматривались через призму учения о «человеке духовном» (К. Д. Ушинский, Н. Ф. Федоров, В. С. Соловьев, К. Э. Циолковский, П. А. Флоренский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский, Ф. М. Достоевский, Н. К. Рерих, Н. А. Бердяев, И. А. Ильин). Теория и опыт педагогической культуры России свидетельствуют о том, что духовная сущность человека, возвышающая его над всем другим биологическим миром, его предназначение и смысл жизни, забота о воспитании и «взращивании души» (Сократ) всегда были предметом их рассмотрения. Педагогика в России воспринималась как опыт духовной практики. Для отечественной традиции воспитание «внутреннего» человека, его «выделывание» (Ф. М. Достоевский) всегда было приоритетной задачей . В разное время к педагогическому наследию Л. Н. Толстого обращались биографы писателя, представители его ближайшего окружения, исследователи его творчества, педагоги: П. И. Бирюков, В. А. Вейкшан, Д. Г. Годнев, Н. Н. Гусев, Н. К. Гончаров, Э. И. Зайденшнур, Н. А. Константинов, Н. К. Крупская, А. К. Петров, В. А. Смирнов и др. Их работы содержали подробное изложение фактов «биографии» яснополянской школы, отдельных положений педагогических статей Л. Н. Толстого. Благоприятные предпосылки для понимания сути религиозно-философского учения Л. Н. Толстого в 60-80-е годы создали исследования В. Д. Асмуса, Е. И. Купреяновой, И. В. Чуприны, В. И. Толстых и др. Большой вклад в осмысление философско-педагогической концепции Толстого в последние годы внесли работы философов А. А. Гусейнова и Е. Д. Мелешко, посвященные проблемам религиозно-философского учения Л. Н. Толстого и его философии непротивления; литературоведа и педагога В. Б. Ремизова, который с позиций современности рассматривает творчество Толстого и оценивает его философско-педагогическую концепцию; психологов Б. С. Братуся, В. И. Слободчикова, Е. И. Исаева, И. В. Ежова, предложивших для рассмотрения в современной психологической науке проблему духовного бытия человека .

Содержание

Содержание Введение 3 1. Основные философско-педагогические идеи учения Л. Н. Толстого 5 2. Характеристика подходов Л. Н. Толстого к вопросам воспитания 14 Заключение 19 Список использованной литературы 21

Литература

Список использованной литературы 1. Бурлакова Т.Т. Педагогические открытия Льва Толстого. − http://home.tula.net/ltolstoy/14.html 2. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. − М.: Гардарики, 2003. − 911с. 3. Мелешко Е.Д. Христианская этика Л.Н. Толстого. −М.: Наука, 2006. − 309с. 4. Клюзова М. Л. Этика как апология жизни (От рационализма к экзистенциализму: Сократ, Толстой, А. Швейцер) // Вопросы философии. − М., 2005. − № 10. − С.55-67. 5. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. − М.: Просвещение, 1982. − 447с. 6. Поливанов Е. И. Педагогические идеи Л. Н. Толстого как средство гуманистического воспитания подростков: Дис. ... канд. пед. наук. − Москва, 2001. − 116c.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Мифология и фиолософия в Античном мире 500
Философия кинической школы 500
Человек в информационно-технологическом мире 500
Проблемы и перспективы современной цивилизации 500
Философия нового времени 500
Философия Джона Франкла по книге Неизведанное Я 500
Развитие представлений о жизни 370
Социальная философия 500
Религиозная философия В.С.Соловьева 500
Философия безопасности 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.