Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Модели семейных отношений подсистема мать-дочь

Модели семейных отношений подсистема мать-дочь Психология . Дипломная

  • Тема: Модели семейных отношений подсистема мать-дочь
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 71
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: МГППУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Современная кризисная ситуация во всех сферах общественной жизни приводит к углублению кризиса семьи, ставит под угрозу выполнение основной ее функции – рождения и воспитания детей. В условиях разрушения родовой системы общества и семьи каждый человек разрешает противоречие развития между преемственностью и усилием определения вектора собственной активности. Формирование личности начинается в семье. Именно в семье, через сложившуюся систему мифов, ценностей, культуру отношений закладывается базисная структура личности, происходит становление ее смыслов, мотивов, стремлений, формируются субъектные позиции взаимодействия с другими . Семьей называют совокупность семейных ролей, позволяющую избирательно выполнять определенные семейные функции и обеспечивающую жизнедеятельность семьи. Рассматриваемую нами подсистему «мать-дочь» можно отнести одновременно как к родительской, так и женской. В отечественной литературе практически нет работ, посвященных исследованию данной подсистемы. В зарубежной литературе, данная подсистема рассматривается как с классических, так и психоаналитических и феминистских позиций. В психологии семейных отношений существуют исследования различия роли матери в жизни ребенка как мужского, так и женского пола, на каждом возрастном этапе. Раскрыта главная роль матери в младенчестве (Эриксон Э., 1989; Хьел Л., Зиглер Д., 1997; Винникот Д.В., 1998, Риман Ф., 1998, Филиппова Г.Е., 1999 и др.); важность взаимоотношений с матерью в раннем возрасте (Паттерсон Д.К., 1987; Спок Б., 1990; Сирс Р., 1998, Адлер А., 1998; Фрейд З., 1996; Лисина М.И. и др.); особенности «овладевания» ребенком родителями (Эльконин Д.Б., 1991; Берн Э., 1997; Дальто Ф., 1997 и др.) в дошкольном и младшем школьном возрасте; взаимодействия подростков обоего пола с матерью (Личко А.Е., 1989; Кон И.С., 1989; Кратохвил С., 1997; Мухина В.С., 1997; Раттер, 1998 и др.), влияние матери на эмоциональную сферу сына и дочери. Однако проблема роли образа матери в формировании субъектных позиций дочери и сына не разработана. В том числе не разработана проблема влияния симбиотических отношений с матерью на семейные отношения дочери и сына.

Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению семейных отношений в подсистеме «мать-дочь» и проблемы слияния дочери и матери……………………………………………………………………….7 1.1. Модели семейных отношений – подсистема «мать-дочь»………….7 1.2. Процесс идентификации и проекции между дочерью и матерью...10 1.3. Влияние симбиоза матери и дочери на семейные отношения дочери……………………………………………………………………...16 Выводы по первой главе………………………………………………….19 Глава 2. Теоретические подходы к изучению семейных отношений в подсистеме «мать-сын» и проблема слияния сына и матери………...20 2.1. Модели семейных отношений – подсистема «мать-сын»………....20 2.2. Процесс слияния матери и сына…………………………………….32 2.3. Влияние слияния матери и сына на семейные отношения сына….38 Выводы по второй главе………………………………………………….42 Глава 3.Эмпирическое исследование слияния матери и дочери, матери и сына и его последствия для брака и семейных отношений…43 3.1. Организация и методы исследования………………………………43 3.2. Анализ результатов исследования………………………………….48 Выводы по третьей главе…………………………………………………57 Заключение………………………………………………………………..58 Список использованной литературы………………………………….…62 Приложения……………………………………………………………….66

Литература

Список использованной литературы 1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - Изд. 2-е. - М.: «Класс», 2000 - 208 с. 2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы II Психология семьи. Самара.: Бахрах. М, 2002. – 112 с. 3. Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. 5-е изд. - М.: ACADEMIA, 2008. - 192 с. 4. Балзам Р. Мать внутри матери // Терапевтические отношения в психоанализе. – М.: КОГИТО-Центр, 2007. – 236 с. 5. Белл К. Мать и дочь – трудное равновесие // Московский психотерапевтический журнал, № 1, 1998, с. 152-191. 6. Браун Дж. Структурная семейная психотерапия // «Журнал практической психологии и психоанализа», №1, 2007. 7. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии - СПб.: Питер, 2001 - 352 с. 8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2001 - 144с. 9. Винникотт Д. Пигля. Отчет о психоаналитическом лечении маленькой девочки. – М.: Класс, 2006. – 176 с. 10. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. – М.: Независимая фирма «Класс», 2007. – 80 с. 11. Волкова А.Н, Психологическое консультирование семейных конфликтов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. №1. 12. Грин А., Левин Г., Фридман Р. Терапевтические отношения в психоанализе. – М.: КОГИТО-Центр, 2007. – 236 с. 13. Дальто Ф. На стороне ребенка. – СПб.: Питер, 1997. – 260 с. 14. Дальто Ф., Назью ж.-Д. Ребенок зеркала. 0 М.: ПЕР СЭ, 2004. – 250 с. 15. Даулинг С. Психология и лечение зависимого поведения. – М.: Класс, 2000. - 230 с. 16. Захаров А.И. Ребенок до рождения и психология ребенка. г. С-Петербург, «Союз» 1998. – 414 с. 17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. ─ М.: Гардарики, 2005. ─ 320 с. 18. Кернберг О.Ф. Отношения любви. Норма и патология. – М.: Класс, 2006. – 250 с. 19. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. — Ярославль: Академия развития, 2001. – 270 с. 20. Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. - СПб.: Б.С.К., 1997.-96 с. 21. Леви Д.А. Семенная психотерапия. История, теория, практика. – СПб.: Питер, 1993. – 295 с. 22. Леманс Ю.Ф. Выбор супружеской пары для счастья в браке и улучшения наследственности // Ганс Ф.К. Гюнтер. Избранные труды по расологии. Перевод. с немец. А.М. Иванова. – М.: Белые альвы, 2002. – 480 с. 23. Магнутова И.Ю. Половое просвещение и снижение конфликтности в семейной подсистеме «мать-дочь»// Материалы медицинский конференций, СПб., 2002. 24. Минигалиева М.Р., Ничипоренко Н.П. Зрелые межличностные отношения: условия развития // Журнал Семейная психология и семейная терапия, №1, 2002, - С.86-97. 25. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии / Пер. с анг. А.Д.Иорданского. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 304 с. 26. Наури А. Инцест, не переходящий в действие: взаимосвязь матери и ребенка // Эритье Ф. Об инцесте. – М.: «Кстати», 2000. – 250 с. 27. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. г. Москва, 2003. – 190 с. 28. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. — М., 1994. 29. Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.:Речь, 2002. 30. Психоаналитические термины и понятия: Словарь/ Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 304 с. 31. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособ. / Под ред. Е.Г. Силяевой . ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Академия, 2004 . ─ 192 с. 32. Рахматшаева В. А. Грамматика общения — М., 1996. – 449 с. 33. Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1992. – 510 с. 34. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1989. – 430 с. 35. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. - Мн.: Харвест, 2001 – 976 с. 36. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. М.: Феникс, 1998. – 688 с. 37. Соколова В. Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире» — М., 1991. – 554 с. 38. Столин В.В., Романова Т.Л., Бутенко Г.П. Опросник удовлетворенности браком // Вестник МГУ, сер. 14, психология. – 1989, № 2. С. 54-62. 39. Уайнхолд Б. и Д. Освобождение от созавмсимости. Б-ка психологии и психотерапии. Пер. с англ. А.Г.Чеславской - М. Независимая фирма «Класс», 2002.-224с. 40. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с. 41. Хамитова И.Ю. Теория семейных систем Мюррея Боуэна // Журнал практической психологии и психоанализа, № 3, 2001. – С. 16-19. 42. Хеллингер Б. Порядки любви: порядки разрешения семейно-системных конфликтов и противоречий. - М.: Изд-во Института Писхотерапии, 2001- 400с. 43. Хорни К. Женская психология. – М.: Академический проект, 2006. – 240 с. 44. Шатова Н. Брачные отношения: ресурсы и перспективы. – Владивосток: Наука, 2004. – 130 с. 45. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М: Апрель -Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. – 338 с. 46. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 768. 47. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.- Л.: Медицина, 1989 - 192 c. 48. Эльячефф К., Эйниш Н. Дочки-матери. Третий лишний? – Перевод с французского О.Бессоновой под редакцией Н.Поповой. - М.: Наталья Попова, «Кстати», Издательство «Институт общегуманитарных исследований», 2006. – 448 с. 49. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии /Пер. с англ. - М.: Институт Гуманитарных Исследований, 2001 - 448 с. 50. Янкова З.А. Семья как базисная подсистема общества: Автореф. дис. ... д-ра социол. наук / Рос. ин-т культурологии. РАН. - М., 1995. - 42 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников 4000
Социально-психологическая характеристика семей больных, страдающих различными видами химической зависимости 4000
Конфликтность молодых сотрудников как фактор влияющий на психологический климат в группе 4000
Влияние личностой тревожности на развитие стресса у студентов в период адаптации к учебной деятельности в вузе 4000
Особенности памяти детей с нарушением слуха 4000
Апробация игровой методики в коррекции агрессивного поведения младших школьников в условиях средней общеобразовательной школы 4000
Психологическая помощь лицам перенесшим прихотравмирующий стресс 4000
Развитие коммуникативной компетентности менеджера 4000
Коррекция агрессивного поведения школьников младшего подросткового возраста в условиях средней общеобразовательной школы 4000
Психологическая готовность детей 6-7 лет к обучению в школе 4000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.