Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта

Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта Психология . Дипломная

  • Тема: Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 82
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность. Связь между структурой ценностных ориентаций инди-вида его и профессиональными предпочтениями с одной стороны достаточно очевидна, а с другой, недостаточно хорошо изучена в плане своих конкрет-ных проявлений и особенностей. Ценностные ориентации являются стержневыми образованиям, задаю-щими рамки выбора и определяющими особенности отношения индивида ко многим значимым ситуациям. В частности различия в структуре ценностных ориентаций разных людей не могут не сказываться на такой важной сфере жизнедеятельности личности как профессиональная деятельность. Мотивация профессиональной деятельности является одной из фунда-ментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии управления связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятель-ности, поведения в профессиональной деятельности. В самом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к соверше-нию какого-либо действия, включая в определяемую этим мотивом деятель-ность. Сложность, многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию её сущности, структуры, а также методам её изучения. В нашей работе мы проанализируем связь особенностей профессиональной мотивации со структурой ценностных ориентаций на примере водителей грузового транспорта. Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования. Цель исследования — изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта). Объект исследования: ценностные ориентации личности. Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и профес-сиональной мотивации. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:  провести теоретический анализ основных понятий исследования:  показать основные подходы к изучению ценностных ориентаций личности;  раскрыть содержание исследований, посвященных проблемам мо-тивации профессиональной деятельности.  провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориен-таций и мотивации профессиональной деятельности водителей грузо-вого транспорта. Гипотеза исследования: существует устойчивая статистически значи-мая взаимосвязь между ценностными ориентациями водителей и особенно-стями их профессиональной мотивации. В процессе работы были применены такие методы научного исследо-вания: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и син-тез, научная абстракция. Методологической основной исследования являются работы ведущих исследователей по проблеме ценностных ориентаций личности (Алексее-ва В.Г., Додонов Е.В., Светлова Н.В., Шубенкова Е.И. и др.), а так же струк-туре и особенностям профессиональной мотивации (Бадоев Т.Л., Ивано-ва Е.М., Пряжников Н.С. и др.). Методиками для проведения эмпирического исследования стали: 1. тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо); 2. тест ценностных ориентаций Рокича; 3. построение мотивационного профиля персонала (Балашов Ю.К., Ко-валь А.Г.); Структура работы: дипломная работа включает в себя Введение, 2 гла-вы (теоретическая и практическая), Заключение и выполнена на 70 листах, список использованной литературы содержит 61 наименование.

Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций, как фактор выбора профессии 5 1.1. Анализ подходов к изучению ценностных ориентаций личности 5 1.2. Профессиональна мотивация как объект психологического исследования 22 Выводы по Главе 1 39 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта) 41 2.1. База и методы исследования 41 2.2. Анализ результатов исследования 49 Выводы по Главе 2 61 Заключение 64 Список использованной литературы 66 Приложение 71

Литература

Список использованной литературы 1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их форми-рования. — М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2008. 2. Бадоев Т.Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности. Про-блемы индустриальной психологии. — Ярославль: Классика, 1989. 3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Наука, 1990 4. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. — 2002. — № 1. — с. 96–105. 5. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии, 1999, № 5, с. 28–36. 6. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной тео-рии учения. // Вестник МГУ. Психология 1998, № 2, (апрель–июнь), с. 58-67. 7. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2006. 8. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Мысль, 1997. 9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000. 10. Кирьякова А.В. Теория ориентаций в мире ценностей. Мо¬нография. Оренбург, 1996. 11. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 12. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 13. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1998. 14. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиз-дат, 1999. 15. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации / Л.В. Крапив-ская. — М. : МГУ, 2002. 16. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: МИЦО 2002. 17. Лопухова О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности // Журнал прикладной психологии, 2003 г., № 1, с. 30–36. 18. Лукина В.С. Развитие личности в процессе профессионализации // Во-просы психологии. 2004, № 6, с. 25–32. 19. Мамедова Ж.С. Исследование ценностных ориентаций личности в кон-тексте временной перспективы. // Психология индивидуальности. Ма-териалы Всероссийской конференции. Москва, 2006. С. 379-382 (тези-сы). 20. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Меж-вузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилиза-ционные горизонты трансформации». Выпуск 1. Саратов, 2004. С. 96-100 (статья). 21. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации личности в контексте времен-ной перспективы. // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону, издательство РГПУ, 2006. С. 121 — 132 (статья). 22. Мотивация трудовой деятельности: материальное стимулирование // Экономика и учет труда, 2002, № 3, с. 3–14. 23. Мудрик А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. — М., 2000. 24. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учеб-ных заведений. — М., Владос 2008. 25. Озерникова Т.Л. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров, 2002, № 2, с. 26–31. 26. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Ис-след. // Нар. образование. — 2000. — № 3. — с. 117–120. 27. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — с. 111–114. 28. Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. — 2000. — № 7. — с. 12–15. 29. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. — М. 1979. 30. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. — 1999 — № 6. — с. 96–99. 31. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи. // Социс. — 1999 — № 6, с. 53. 32. Поршнев Б.Ф. Функция выбора — основа личности //Проблемы лично-сти: материалы симпозиума.-М.: Педагогика, 1999. с. 344–349. 33. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие — М.: Академия, 2008. 34. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — М.: Академия, 2005. 35. Психологические механизмы регуляции поведения. — М., Высшая школа 2006. 36. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М. 1996. 37. Психология: Учебник /под ред. А.А. Крылова. — М.: Проспект, 2005. 38. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — СПб.: Прайм «ЕВРОЗНАК», 2004. 39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2004. 40. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000. 41. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е.В. — М., 2002. 42. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. СПб.: СПбГТУ, 2005. 43. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся моло-дежи // Социол. исслед. — 2002. — №5. — с. 107–111. 44. Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. — 2002. — №1. — с. 105–11. 45. Словарь практического психолога. — Минск: Харвест, 1998. 46. Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002. 47. Социология молодежи / под ред. Ю.Г. Волкова. — Ростов н/Д.-Феникс, 2001. 48. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, т. 1. — М. : Педагогика, 1986. 49. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. — 2001. — №8. — с. 10–13. 50. Ценности гражданского общества и личность. Книга для учителя / Сост. А.И. Михайлова. Отв. ред. Р.Г. Апресян. — М.: Гардарики, 2001. 51. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор, — М.: 2007. 52. Чавгавадзе Н.З. Человек — Культура — Ценности // Вопро¬сы филосо-фии, 1994, № 6, с. 59. 53. Человек и его работа / под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. — М.: Мысль, 1987. 54. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заве-дений // Социол. исслед. — 2001. — № 12. — с. 108–115. 55. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. — 2002. — № 2. — с. 5–13. 56. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни. — М., 2006. 57. Шафранский К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. — Л., 1992, с. 108–115. 58. Шубенкова Е.И. К вопросу о формировании ценностных ори¬ентаций личности // Советская педагогика, 1980, № 9, с. 27. 59. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения лично-сти // Методические проблемы социальной психологии. — М., 2005. 60. Ядов В.А. Отношение к труду. Концептуальная модель и реальные тен-денции // Социологические исследования, 1983, № 3, с. 50–62. 61. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-века. — М.: Просвещение, 1989.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников 4000
Модели семейных отношений подсистема мать-дочь 4000
Социально-психологическая характеристика семей больных, страдающих различными видами химической зависимости 4000
Конфликтность молодых сотрудников как фактор влияющий на психологический климат в группе 4000
Влияние личностой тревожности на развитие стресса у студентов в период адаптации к учебной деятельности в вузе 4000
Особенности памяти детей с нарушением слуха 4000
Апробация игровой методики в коррекции агрессивного поведения младших школьников в условиях средней общеобразовательной школы 4000
Психологическая помощь лицам перенесшим прихотравмирующий стресс 4000
Развитие коммуникативной компетентности менеджера 4000
Коррекция агрессивного поведения школьников младшего подросткового возраста в условиях средней общеобразовательной школы 4000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.