Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - Специфика изучения аудитории телевидения

Специфика изучения аудитории телевидения Социология . Курсовая

  • Тема: Специфика изучения аудитории телевидения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Академия Труда и Социальных Отношений
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Во второй половине ХХ века телевидение заняло лидирующее положение в системе средств массовой коммуникации, стало неотъемлемой частью повседневной жизни людей и значимым фактором общественного и культурного развития. Аудитория является важнейшей (наряду с коммуникатором и содержанием) частью телевидения как социального института. Именно во взаимодействии с аудиторией телевидение реализует свои социальные функции и свою символическую власть. Динамика телевидения и аудитории — взаимосвязанные процессы. Социальные, экономические, культурные изменения, характерные для современных постиндустриальных обществ, развитие коммуникативных технологий меняют телевидение и его аудиторию, а также традиционные формы их взаимодействия. Происходит диверсификация телевидения, институционализация его новых форм (кабельное, спутниковое, мобильное телевидение, IPTV, онлайн-телевидение и пр.). В аудитории нарастают процессы дифференциации и фрагментации, усиливается индивидуализация телепотребления. Из пассивной «массы» — объекта воздействия коммуникатора, аудитория телевидения все более превращается в активный субъект, самостоятельно формирующий свой телевизионный опыт. Эти процессы ставят под сомнение многие положения классической теории массовой коммуникации, заложенной в 20-30 годы ХХ века, и актуализируют задачу переосмысления концепции массовой коммуникации и массовой аудитории для современного общества. Российская аудитория телевидения претерпела существенные изменения вместе с радикальными трансформациями российского общества и телевидения в конце ХХ — начале ХХI века. Принципиальные изменения телевидения связаны с преобразованием государственной системы печатных и электронных СМИ, сосредоточенной главным образом на идеологических и политических задачах, в медиаиндустрию, оперирующую на рынке и ориентирующуюся на законы рыночного (а не только политического) спроса и предложения. Телевидение из идеологического института превратилось в бизнес-организацию, специфической задачей которой является агрегирование с помощью определенного контента привлекательных для рекламодателей аудиторий с последующей их коммодификацией. Коммерциализация российского телевидения, наряду с преобразованиями в экономике, вызвавшими трансформацию социальной структуры общества, изменили условия и образ жизни людей, роль телевидения в их повседневной жизни; изменилось также содержание, передаваемое по каналам телевидения, телевизионные предпочтения аудитории, формы телесмотрения и многое другое. Эти проблемы объединены исследованием социокультурной динамики российской телевизионной аудитории, что представляется фундаментальной проблемой современной социологии телевидения, чем и определяется актуальность предпринятого исследования.

Содержание

Содержание Введение 3 1. Теоретико-методологические основы исследования социокультурной динамики аудитории телевидения 6 2. Социокультурная динамика телевидения как социального института 10 3. Исследования аудитории телевидения в России: состояние и проблемы 14 Заключение 21 Список использованной литературы 23

Литература

Список использованной литературы 1. Дзялошинский И.М. Оценка журналистами своей роли в избирательных кампаниях и влияние этой самооценки на профессиональное поведение // Материалы конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2001 года». - М., 2002. С.116.; Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия. / Под ред. С.Г. Корконосенко. 2. Полуэхтова И.А. Аудитория телевидения: опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2008. - 114 с. . 3. Полуэхтова И.А. Российская аудитория телевидения : социологический дискурс. М.: Наука : Флинта. 2008. - 332 с. 4. Кино: реалии и вызовы глобализации / Под общ. ред. М.И. Жабского. М.: Министерство культуры РФ, НИИ киноискусства, 2002.- 309 с. 5. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) : Коллективная монография / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М.: Международный институт рекламы, 2001. -390 с. 6. Кино: пути от фильма к зрителю / Госкино РФ, НИИ киноискусства; под общ. ред. М.И. Жабского. М., 1998.- 268 с. . 7. Молодежь: будущее России / НИЦ при Институте молодежи ; Ред. коллегия: И.М. Ильинский, Б.А. Ручкин, П.И. Бабочкин. М., 1995.- 240 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Социальная политика как составная часть внутренней политики государства 1500
Социальная работа и социальная помощь состояние и перспективы развития 1500
Основные факторы и условия возникновения и развития теории социальной работы в России и за рубежом общее и основное 1500
Приоритеты современной работы социальной обслуги населения 1500
Социальные проблемы семьи 1500
Социальная работа в медицине 1500
Человек как субъек и объект социальной работы ее сущность и специфика 1500
Теория социального развития элементов социальной системы 1500
СМИ как главный канал распространения слухов 1500
Семья как социальный институт 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.