Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей старшего дошкольного возраста

Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей старшего дошкольного возраста Педагогика . Курсовая

  • Тема: Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей старшего дошкольного возраста
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 84
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: ЧГУ им. И.Н. Ульянова
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Можно получить показатели по данной методики: 1-5 показатели целеустремленности, 6-9 показатели настойчивости, 10-15 показатели выдержки, 16-19 показатели решительности, 20-24- показатели самостоятельности, 25-28 показатели инициативности. Методика «Лесенка» С.Г. Якобсон и В.Г. Щур представляет собой лесенку, состоящую из шести ступенек, окрашенных в различные цвета: от тёмных внизу, где живут плохие дети, до ярких, радостных наверху, где живут самые хорошие дети. Шкала с комплексным описанием качеств (хороший, умный, добрый…). Выяснить у ребёнка на какую из ступеней, он бы поставил себя. Таким образом, можем увидеть, что ребёнок ставит себя на верхнюю ступень, что свидетельствует о высокой самооценке, в другом варианте ребёнок ставит себя на среднюю ступень, что говорит об адекватной самооценке и в худшем варианте, когда дошкольник ставит себя на самую низкую ступень – показывает низкую или очень сниженную самооценку ребёнка. Уровень притязаний ребёнка можно изучить по выбору заданий, т.е. предлагаются письма с трудным, средней трудности и лёгким заданиями. Тот, кто выбирает задания трудные, имеет высокий уровень притязаний, ребёнок, выбравший средней сложности задания со средним уровнем притязаний, а дети, выбравшие лёгкие задания – низкий уровень притязаний. 2.2. Результаты исследования Анализ литературных и научно-методических пособий позволил изучить проблему и собрать необходимую информацию по проблеме детско-родительских отношений. Метод беседы и наблюдения помог ознакомиться с семьями дошкольников (непосредственно с детьми и их родителями). Метод анкетирования и опроса дал возможность выявить характер детско-родительских взаимоотношений. Тестирование с помощью проективных игровых методик позволило выявить эмоциональные оценки детьми взрослых и их представление об отношении со стороны членов семьи, а также позволило увидеть эмоциональное самочувствие ребёнка в семье. Результаты по анкетированию родителей дошкольников (участвовало 26 матерей и 12 отцов) позволили выявить, по первой анкете: трудности в поведении детей связаны с застенчивость, замкнутостью – 4 человек (10%), страхом – 6 (16%) , в неумении общаться со сверстниками – 11 человек (29%), агрессией, конфликтностью – 7 человек (18%), не отмечают трудности – 10 родителей ( 26%). Волнует в поведении ребёнка чаще всего упрямство – 12 ( 31%), враньё – 6 ( 16%), несдержанность – 4 ( 10%), драчливость – 4 (10%), нецензурные слова – 2 ( 5%), страхи – 6 ( 16%), не чего не волнует в поведении ребёнка – 4 родителей (10%). В семье занимаются воспитанием ребёнка мамы и бабушки в 80% и папы в 20%, а привязаны дети чаще в 55% случаев к бабушке и дедушке, сестре, брату. По второй анкете получили следующие результаты: большинство родителей 60% отметили среди личностных качеств своих детей – весёлый, активный, отзывчивый, добрый, общительный и в меньшем количестве 40% отмечены качества – упрямый, конфликтный, способный, замкнутый. Родителями был составлен личностный профиль ребёнка, выбраны пять самых ярких качеств ребёнка: 1) общительный, лидер, активный, отзывчивый, способный – 26%; 2) общительный, весёлый, инициативный, своевольный, доверчивый – 16%; 3) застенчивый, добрый, аккуратный, трудолюбивый, послушный – 50%; 4) способный, лидер, упрямый, хитрый, конфликтный - 8%. Отметили кем, по мнению родителей, является их ребёнок: идеалом – 10%, личностью – 26%, ребёнком-исключением – 42%, ребёнком-раздражением – 8%, ребёнком, как все – 14%. Контент

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Психологическая характеристика старшего дошкольника 6 1.2 Детско-родительские отношения в семье 18 1.3 Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями 34 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И САМООЦЕНКИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 2.1. Методы и организация исследования 49 2.2. Результаты исследования 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71 Приложение 76

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Психология.- сер.14.- 1987.- №2.- с.60-72. 2. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи.- Вильнюс.- 1988.- 46с. 3. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена // Вопросы психологии.- 1991.- №6.- с.155-164. 4. Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар / Перев. С англ. Н.Рассказовой, А. Багрянцевой.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004.- 528с. 5. Бодалёв А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии.- 1994.- №1.- с.122-127. 6. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995. 7. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001. 8. Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т.4. 9. Гозман Л.Я., Алёшина Ю.Е., Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.- 1991.- №4.- с.84-92. 10. Голод С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция // Социально-политический журнал.- 1995.- №6.- с.74-87. 11. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Форум, 2004.- 258с. 12. Дробот О. Любить друг друга – значит смотреть не на друг друга, а в одну сторону // Семья и школа.- 1999.- №10.- с.10-13. 13. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- СПб.: Питер, 2001.- 320с. 14. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 567с. 15. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус.- Минск: Университетская, 1997.- 237с. 16. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопросы психологии.- 1991. -№1.- с.135-142. 17. Думитрашку Т.А. структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии.- 1996.- №2.- с.104-113. 18. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду .- 1998.- №1.- с.9-17. 19. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.- М, 1986. 20. Зверева Н.В. Семья и воспроизводство человеческого капитала // Вестник Московского университета.- 1998.- №5.- с.39-47. 21. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 1999.- с.308. 22. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- №3.-с.35. 23. Керш П.К. Семейный контекст: удовлетворённость супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- с.103-109. 24. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья.- 2004.- №2.- с.5-14. 25. Кулакова Е. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье // Обруч.- 1999.- №5.- с.11-13. 26. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с. 27. Матуля Г.Я. Влияние социальных факторов на формирование психолого-педагогической культуры молодой семьи.- Минск:,1990. 28. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с.51-5 29. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.- Ярославль: , 2002.. 30. Москаленко В.Д. Ребёнок в «алкогольной» семье: психологический портрет // Вопросы психологии.- 1991.- №4.- с.72. 31. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства.- М.: Изд-во института психотерапии, 2003.- 240с. 32. Панфилова М.А. Тест для родителей // Обруч.- 2000.- №3.- с.12. 33. Петрова Е.Ю. Для чего дети «едят» своих родителей, а родители «едят» своих детей // Журнал практического психолога.- 1997.- №1.- с.77-82. 34. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии.- 2001.- №1.- с.19-26. 35. Пископпель А.А. Природа человека в концепции А Маслоу // Вопросы психологии. -1999.- № 2. - с. 76-81. 36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой.- М.: ,2002.- 322с. 37. Психология / Под ред. А.А. Крылова.- М.: Проспект, 1999.- 584с. 38. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- №5.- с.56-66. 39. Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии.- 1996.- №2.- с.14-18. 40. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.- с.88-93. 41. Ричардсон Р.У. Силы семейных уз.- СПб , 1994. 42. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 230с. 43. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2002.- №2.-с.48-53. 44. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту.- М., 2000. 45. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.89-109. 46. Селивёрстова Н.Я. Психодиагностика ребёнка: за и против // Вопросы психологии.- 2000.- №3.- с.14-18. 47. Семья. Книга для чтения 1 и 2. / Сост И.С. Андреева, А.В. Гулыга.- М.: Политиздат, 1990.- 346с. 48. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001.- 118с. 49. Слободская Т.П. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей // Вопросы психологии.- 1994.-№6.- с.5-12. 50. Скрипкина Т. П., Гулъянц Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов.- Ростов-на-Дону, 1993. 51. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребёнка // Психолог в детском саду.- 2003.- №4.- с.102-108с. 52. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии.- 2000.- №3.- с.3- 9. 53. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. – 1989.- №3.- с.16-37. 54. Флэйк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: , 1998. 55. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 480с. 56. Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- с.93-99. 57. Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов: сост. И ред. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с. 58. Шапиро А.З. Психолого – гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений // Вопросы психологии.- 1994.- №4.- с.45-46. 59. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384с. 60. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотера¬пия семьи. СПб., 1999. 61. Эйдемиллер Э. Г. Ребёнок в ситуации развода родителей: взгляд психотерапевта и просто человека // Психологическая газета.- 2001.- №3.- с.19-21. 62. Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.118-124. 63. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Творческие способности первоклассников 1500
Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста 1500
Организация культурно-досуговой деятельности с учащимися из многодетных и малообеспеченных семей 2000
Аппликация из природного материала как средство развития воображения изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста 1500
Институты любительского и профессионального художественного образования в эпоху Возрождения 1500
Особенности обучения письму и речи на занятиях ин.языка в младших классах 1500
Межпредметные связи в школьном курсе информатики 1500
Изображение пейзажа на уроках ИЗО в 5-8 классах 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.