Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономическая география - Геополитическое значение железных дорог для России

Геополитическое значение железных дорог для России Экономическая география . Реферат

  • Тема: Геополитическое значение железных дорог для России
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая география
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: --
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Железные дороги всегда играли особую роль в жизни государства, были важнейшим транспортным каналом, связывающим воедино обширные территории России. От эффективной работы железнодорожной отрасли во многом зависит укрепление единого экономического пространства, повышение инвестиционной привлекательности нашей страны и создание в российском обществе позитивного социального климата. Железнодорожный транспорт – это ключевое звено в экономике страны. Развитие инфраструктуры в этой области остается важнейшим направлением курса реформ, проводимым Президентом и Правительством РФ . Целью написания реферата является изучение геополитического значения железных дорог для России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • Рассмотреть историю развития и современную сеть железных дорог России; • Описать социально-экономические аспекты железнодорожного транспорта для России; • Изучить геополитическое значение железных дорог. При написании реферат использовалась научная и учебная литература, статьи в научных журналах, интернет-источники. Глава 1. Железные дороги в России 1.1. История железной дороги России До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробургский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом. Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. в Нижнем Тагиле была сооружена чугунная дорога протяжением 854 м с паровой тягой. Паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми. Первый их "сухопутный пароход" (так в России в то время называли паровозы) провозил 3,3 т руды со скоростью 13-15 км/ч. Кроме груза, паровоз мог везти до 40 пассажиров. Вскоре Черепановы сделали второй, более мощный паровоз, который водил составы массой до 16 т. Но эту дорогу не считают первой железной дорогой в России, так как она вскоре прекратила свое существование - хозяева предпочли гужевой транспорт. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км, соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском. В первый период железнодорожного строительства в России строились прежде всего дороги, обеспечивавшие стратегические интересы Российской империи и интересы государственного управления. В 1843-1851 гг. были построены крупнейшие в Европе двух путные железные дороги Петербург-Москва и Петербург-Псков-Варшава-Вена, соединявшие главный центр

Содержание

Введение 3 Глава 1. Железные дороги в России 4 1.1. История железной дороги России 4 1.2. Железнодорожная сеть России 8 Глава 2. Социально-экономические аспекты железнодорожного транспорта 12 2.1. Роль железных дорог в экономике России 12 2.2. Значение дорог для целостности России 16 Глава 3. Геополитическое значение железных дорог 18 3.1. Геополитическая роль железных дорог 18 3.2. Значение железных дорог для СНГ 25 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Приложения 30

Литература

1. Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001,— 479 с. 2. Сотников Е.А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транспорт, 1993. – 200 с. 3. Энциклопедия "Железнодорожный Транспорт" М.:"Большая Российская энциклопедия, 1995 4. Международная деятельность ОАО «РЖД» www.rzd.ru 5. От Тихого океана до Гамбурга - за 14 дней 25.11.2008 (12:26) http://www.rzd-partner.ru/news/2008/11/25/333972.html 6. Развитие железных дорог в России http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/ 7. РЖД: влияние на геополитику 25.11.2008 (14:19) http://www.rzd-partner.ru/news/2008/11/25/333982.html 8. Россия будет использовать железные дороги как политический инструмент 14:00, 27.11.2008 // В России В Государственной Думе состоялось заседание круглого стола на тему "Развитие транспортной системы и геоэкономические интересы России".http://deita.ru/?news, 9. Совет по железнодорожному транспорту государств – участников содружества http://www.rzd.ru/ 10. Система слежения за вагонами http://www.gdevagon.ru/scripts/info 11. Фадеев Г. Бизнес "Российских железных дорог" – социально ответственный www.rzd.ru 12. http://www.zdp.ru/pub/2/940_1.shtml 13. http://railrating.info/?attachment_id=66 14. http://www.translogist.ru/images/map/Ru/map-2_c.jpg 15. http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=637 16. ЖелДорПрессИнформ http://www.zdp.ru/pub/2/940_1.shtml 17. http://www.railways.ru/ 18. http://railroad.100megsfree5.com/

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Роль экономической географии 500
Развитие производства и общества 500
Рынок инвестиций: его назначение и особенности 450
Структура и распределение мировых водных ресурсов 500
Характеристика машиностроительного комплекса (состав, географическое положение, особенности развития) 700
Водные ресурсы Украины 500
Динамика развития мировой транспортной сети в 1950-2006 года 500
География транспортного комплекса России 500
Ресурсы приморского края 500
Экономико-географическая характеристика США 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.