Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Культурология - Знаковая теория экспозиции

Знаковая теория экспозиции Культурология . Контрольная

  • Тема: Знаковая теория экспозиции
  • Автор: Витача
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербургский государственный Университет культуры и искусств
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Изучение музейных собраний приводит к заключению, что среди обширных предметов старой материальной культуры известная их часть должна быть отнесена к искусству русской деревни. В искусствоведении и этнографии это искусство по времени распространяется приблизительно с середины XVIII в. до середины XIX в. Дело в том, что этот период в истории крестьянского искусства может быть с достаточной полнотой и убедительностью иллюстрирован конкретными памятниками, хранящимися в разных музеях. Наиболее многочисленные памятники старого крестьянского быта это памятники русского Севера. Крестьянский быт здесь был еще недавно переполнен и насыщен предметами, которые хранятся теперь в музеях в качестве первоклассных памятников народной художественно-бытовой культуры. Памятники северной деревни превалируют над остальными и сообщают характерный художественный облик, который связывается в нашем представлении с типичным выражением русского крестьянского искусства. Тем не менее, нельзя распространить оригинальный стиль северных районов на всю территорию страны. Крестьянское искусство каждого района является искусством местным. На севере была более благоприятная почва для процветания народного искусства, но оно не распространяло свое влияние даже на пограничные местности России. Северное крестьянское искусство замкнуто в своеобразных экономических и бытовых формах. Оно имеет ряд своих особенностей в сравнении с другими районами. Дело в том, что крестьянство Севера, как никакое иное, сохранило черты древнерусского быта. Это подтверждают подлинные музейные памятники, дающие вещественную картину русского крестьянского быта XVIII в.

Из всех видов крестьянского искусства вышивка остается наиболее устойчивой в своих древнейших мотивах. Она почти не восприняла новых деформирующих воздействий. Вышивку можно изучать с разных позиций: художественно-тематических, технических, композиционных, семантических систем, заключенных в вышивке. Знаковая система для северной вышивки более характерна, чем для других видов крестьянского искусства.

В иконографическом поле этого искусства встречаются мертвые символы древнеязыческих мировоззрений и живые образы поздних реалистических наблюдений и впечатлений окружающей жизни. Такие разновременные элементы могут сосуществовать в одном произведении рядом, занимая равноправные места в целостной художественно законченной композиции. Не всегда безошибочно можно определить, к какой категории мотивов относится то или другое изображение. Символы, получившие орнаментальную трактовку (солнце, свастика и т. д.) выделить легко. Но немало таких мотивов, иконография которых не может трактоваться однозначно. К таким трудно постигаемым элементам относятся изображения птицы, коня, человеческой фигуры. В композицию вышивки они вводятся как заключающие в себе черты глубочайших и древних символов, в другом случае они вводятся лишь в качестве декоративного элемента, но даже это не объясняет, почему введены именно эти изображения, а не другие. Вполне возможно, что со временем их смысловое наполнение было утеряно, но как изобразительный элемент в предметном репертуаре они сохранились. Таким образом, их тоже надо рассматривать как следы древней символики. Длинный ряд древнейших символических изображений дожил в вышивках до середины XIX в. Это указывает на их устойчивое историческое и художественное бытие. Крестьянское искусство на протяжении веков было их прибежищем.

Содержание

I. Введение

1. Актуальность темы

2. Изученность проблемы

II. Особенности русской народной вышивки.

1. Сюжеты, материал, техника

III. Русская вышивка как знаковая система экспозиции.

1. Семантика вышивки женских праздничных рубах

2. Семантика вышивки крестьянских полотенец

IV. Заключение.

Литература

Бакушинский А. В. Исследования и статьи / А. В. Бакушинский // Советский художник. М., 1981. С. 348.

Василенко В. С. Народное искусство / В. М. Василенко // Советский художник. М., 1974. С. 350.

Василенко В. С. О содержании в русском крестьянском искусстве XVIII XIX вв. / В. С. Василенко // Русское искусство XVIII 1-й половины XIX вв. М.: Искусство. 1971.

Василенко В. С. Народное искусство второй половины XIX в. / В. С. Василенко // История русского искусства. т. 8., кн. 2. М.: Изд-во АН СССР, 1964.

Василенко В. С. Народное искусство второй половины XIX в. / В. С. Василенко // История русского искусства. т. 9., кн. 2. М.: Наука, 1965.

Василенко В. С. Народное искусство Севера / В. С. Василенко // Декоративное искусство СССР. 1970. № 6.

Воронов В. С. О Крестьянском искусстве / В. С. Воронов // Советский художник. М., 1972. С. 350.

Калмыкова Л. Э. Народная вышивка Тверской земли (вторая половина XVIII начало XIX вв.) / Л. Э. Калмыкова // Художник. Л., 1981. С. 203.

Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси / Б. А. Рыбаков. М.: Наука, 1987. 782 с.: ил.

Рыбаков Б. А. Древности русов / Б. А. Рыбаков // Советская археология. т. 17. М.: Наука. 1953.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Культура первобытного общества 500
Культура и цивилизация 500
Психологические трактовки культуры 500
Предмет культурологии. Общая характеристика культуры. 500
Роль театра и мифологии. Цивилизация. Гомер. 500
Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми 500
Культура и язык 335
Феномен русского самодержавия и его воплощение в культуре 1000
Культура республики Саха (Якутия). 500
Контрольная работа (ответы на 15 вопросов). 400

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.