Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Реклама и PR (Продвижение) - Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе

Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе Реклама и PR (Продвижение) . Дипломная

  • Тема: Гендерные особенности восприятия цвета в современной рекламе
  • Автор: Никулина А.В.
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Реклама и PR (Продвижение)
  • Страниц: 99
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: РосНОУ
  • Цена(руб.): 3500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Также женская аудитория опрашиваемых делает акцент на таких эмоциях, как тревога, злость и гнев. С мужчинами их ассоциативный ряд совпадает только на последней эмоции - гнев. Потенциал красного цвета огромен. Он способен вызывать как тревогу и страх, так и любовь. Рис. 3.2. Эмоциональная характеристика мужчин и женщин на оранжевый цвет. Оранжевый цвет способен вызывать у мужчин и женщин схожие эмоциональные ассоциации, такие как радость или тепло. Но в остальном восприятие данного цвета у обоих полов отличается. Гендерные группы показали, что на исследуемый оттенок они смотрят по-разному. Если у женщин оранжевый цвет вызывает креативность и активность, способен вызывать напряжение, то мужчины наоборот, чувствуют себя по отношению к оранжевому, более комфортно. Он вызывает у них такие положительные эмоции, как удовольствие, любопытство и уверенность. Интересным фактом является и то, что оранжевый - единственный цвет, на который мужчины дали больше эмоциональных характеристик, чем женщины. Такой результат говорит о том, что оранжевый цвет наиболее благоприятен для нынешней среды, он хорошо воспринимается мужской аудиторией. Рис. 3.3. Эмоциональная характеристика мужчин и женщин на жёлтый цвет. Жёлтый цвет вызывает не однозначные эмоциональные ассоциации у обеих гендерных групп, так как он может символизировать как положительные, так и отрицательные эмоции. Отметим, что восприятие цвета отлично само по себе, чего не наблюдалось у предыдущих оттенков, где эмоция, получившая больше голосов, была схожей. На графике видно, что женщины при упоминании данного цвета проассоциировали его с радостью и весельем, а мужчины с активностью и теплотой. Использование жёлтого цвета должно быть крайне продуманно, так как у обеих групп он способен вызвать отрицательные эмоции, болезненность, сумасшествие, уныние. И если у женщин есть яркое представление о жёлтом цвете, как об оттенке приносящем веселье, то мужчины колеблются между несколькими ответами, имеющими разные эмоциональные значения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теория гендера и её применение в рекламной сфере……………..…10 1.1. Общество и гендер……………………………………………………….....10 1.2. Гендерная реклама………………………...……………………………......17 Глава II. Цвет и особенности его восприятия…………………………...…….25 2.1. Развитие науки о цвете…….…………………………………………....…25 2.2. Семантика цвета………………….……………………………………...…29 2.3. Особенности восприятия цвета россиян, факторы, влияющие на восприятие ……………………………………………………………….…..…43 2.4. Гендерные особенности восприятия цвета в рекламе………………..….46 Глава III. Исследование гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе……………………………………………………….…...58 3.1.Методика и этапы исследования гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе………………………………………...…….…...58 3.2. Анализ исследования гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе………………………………………………………..…..63 3.3. Рекомендации по использованию полученных данных касательно гендерных особенностей восприятия цвета в российской рекламе……...…89 Заключение…………………………………………………………………......91 Список литературы……………………………………………………….…....93 Приложения……………………………………………………………………99

Литература

Список используемой литературы Учебники, монографии, брошюры 1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование: теория и опыт // Учеб. пособие пед. вузов .- М. : Academia, 2000 . 2. Арнхейм Р. Исскуство и визуальное восприятие. - М. : Прогресс, 1974м 3. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства.-М.: Прометей, 1994. 4. Бендас Т.В. Гендерная психология.- СПб.: Питер, 2005. 5. Берн Ш. Гендерная психология. Секреты психологии. - СПб.: 2001 6. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. – М.: Республика, 2006 7. Боковиков А.К., Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: РАН Институт психологии, 1995. 8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2001. 9. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб.: Б&К, 2002 10. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. 11. Виноградов А. Цвет-среда-мышление. – Суздаль: Городская среда, 1989 12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001. 13. Воронина, О.А. Гендер и культура - М.: Прогресс, 1980г. 14. Гете И.В. Учение о цветах // Лихтенштадт В.О.Гете. СПб.: Гос. изд-во, 1920 15. Гримак Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии). // Прикладная психология. - 1999. - №3 16. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. - М.: РИП-холдинг, 2004 17. Жеребкина И.А. Введение в гендерные исследования. - СПб.: Але-тейя, 2001. 18. Зазыкин В. Г. Психология цвета в рекламе. – М.: ДатаСторм, 1992 19. Здравомыслова, О.М. Общество сквозь призму гендерных представлений. – М., 1999. 20. Ильин В. Я. Тайны рекламы. — Тверь, Российский брокер,2000. 21. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002. 22. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. – М.: Пед. о-во России, 2000. 23. Каган, В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образа «Я» у подростков.– М., 1989 24. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М., 2000. 25. Клецина И.С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии. – М., 2003. 26. Клецина И.С. Самореализация и гендерные стереотипы. – СПб.: Изд-во СпбГУ, 1998. – С. 188–202. 27. Кон И.С. Мужские исследования: меняющийся мужчина в изменяющемся мире. Ч. 1 - СПб.: Алетейя, 2001. 28. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. 29. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. Как использовать преимущества своего цвета для успеха в личной жизни и бизнесе - М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 30. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002. 31. Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1993 32. Люшер, М. Цвет вашего характера. / Люшер М М.-, 2006 33. Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека// Проблема цвета в психологии/. М.: Наука, 1993. 34. Миронова, Л. Н. Цветоведение. / Миронова Л. Н. -Минск, 1993. 35. Мирошкин А. В. О муже(N)ственности: Сборник статей. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. 36. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2000. 37. Мориока А, Стоун Т. Дизайн Цвета. Практикум – М.: РИП-холдин, 2007 38. Ольшанская Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы – 2003-№ 7. 39. Переверзева, И.А. Исследование некоторых особенностей восприятия цвета в связи с задачей изучения эмоциональности. //Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1981г. 40. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. - Смоленск, 1997 41. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. – СПб., 1999 42. Собчик, Л.Н. МЦВ – метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовойтест Люшера. Практическое руководств – СПб.: Изд-во Речь, 2001. 43. Словарь гендерных терминов./ Под ред. А.А.Денисовой. - М., 2004. 44. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 45. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. - М.: 2001. 46. Соломон М.В. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке. – СПб.: Питер, 2003. 47. Статт Д. Психология потребителя. - СПб.: Питер, 2003. 48. Серов Н.В. Цвет как время, пространство и эмоции / Петербургский рекламист. 1996. №11. 49. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге. - СПб.: Питер, 2001. 50. Фридат Б. Загадка женственности. М.: Прогресс, 1994. 495с. 51. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2000. 52. Фрилинг, Г., Ауэр, К. Человек – цвет – пространство. М., 1973 53. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002 54. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. - Петрозаводск, 1994. 55. Яньшин, П.В. Эмоциональный цвет. Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета.- Самара: Сам ГПУ, 1996 56. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер в социальной работе // Словарь гендерных терминов / Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". - М.: Информация - XXI век, 2002 57. Burgoon J.K., Buller D.B., Woodall W.G. Nonverbal communication. The unspoken dialogue. - New York: Harper Collins, 1999 Периодические издания 58. Андреева И. Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета. // Компьюарт, №3, 2005. 59. Базыма Б.А., Густяков Н.А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в конференции «Актуальные вопросы практической психологии и логопедии в учреждениях образования и охраны здоровья Украины». Харьков, 1998 г. 60. Городецкая М. Загадки цвета, или как цветом создается определенный эффект в пространстве. // Дом&Интерьер, №1, 2009 61. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность, № 4, 2000 62. Кравченко Е. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социологические мозаики Эрвина Гоффмана). // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, №2 1993,. 63. Ковешникова Е. Понять эстетичность цвета // Техническая эстетика, №5, 1986. 64. Лакофф Р. Язык и место женщины // Гендерные исследования, №5, 2001 65. Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях. // КомпьюАрт, № 9, 2001 66. Миронова Е. Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания // Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR", № 3 (34), 2003 67. Мищенко С.С. Цвет теплый, цвет холодный. Как это видится российскому глазу // Компьюарт, №8, 1999 68. Переверзева И.А. Исследование некоторых особенностей восприятия цвета в связи с задачей изучения эмоциональности. //Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1981г 69. Печкова Т.А. Проблемы колористического проектирования // Материалы конференций, совещаний: цвет в дизайне и колористическое образование, 1990 70. Родина Н. 10 вещей, которые нужно знать о женском теле в рекламе. // Станиславский, № 18, 2008 71. Россиев Я. Зелёный // Антураж, №1 (5), 2000 72. Сорокина Н. Искусство менять цвет // Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR", № 6 (61), 2008 73. Туркина О.В. Пипшоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе) // Семья, гендер, культура: Материалы международных конференций 1994 и 1995 гг., 1997 74. Хрулева Т.Н. Гендерный аспект типологии рекламы.//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, 2005 75. Щеглов Л.М. Реклама стала менее мужской // Рекламная мастерская. 1997/98. № 5(21) 76. Goffman E. Gender advertisement. N.Y.; San Francisco; L., 1979. 77. Jameson, K. A., Highnote, S. M., & Wasserman, L. M. Richer color experience in observers with multiple opsin genes. // Psychonomic bulletin and review, №8, 2005 Электронные ресурсы 78. Академия цвета для начинающих [http://www.everytoner.ru] 79. Библиотек гендерных исследований [http://www.owl.ru] 80. Биография Макса Люшера [http://www.lushertest.ru] 81. Википедия [http://ru.wikipedia.org] 82. Воронцов Д. Социальная психология пола. [http://www.genderstudies.info] 83. Гендерные особенности восприятия рекламы [http://www.adbusiness.ru] 84. История развития науки о цвете [http://www.whitemouse.ru] 85. Какие цвета выбирают женщины и мужчины [http://www.polezen.ru] 86. Как появился Черно-желто-белый флаг [http://www.reactance.ru/] 87. Креативная лента [http://www. adme.ru] 88. Мокшанцев Р.И. Психология цвета в рекламе [http://www.advesti.ru] 89. Новости [http://www. advertology.ru] 90. Новости [http://www.owl.ru] 91. Панпурин В. В. Современная реклама с этико-эстетической точки зрения [http://designgroup.ru/] 92. Психология восприятия цвета. Часть 3. [http://www.mgopu.ru] 93. Психология цвета в рекламе [http://www.novosib.ru] 94. Решетникова О. «Закон гармонии в нас» [http://psy.1september.ru] 95. Символика цвет [http://www.mironovacolor.org] 96. Степанова О. Смысл и значение цвета [http://psychologylib.ru] 97. Хеджкоу Джон. Особенности восприятия цвета. Шаг 4. [http://stepbystep.htmlbook.ru] 98. Цветовая диагностика Люшера [http://www.luscher-color.com] 99. Чернова Ж.В. Медиа репрезентации пола: российские варианты [http://www.mirrossii.ru/] 100. Японские авиарейсы для женщин [http://www.newsru.com] 101. Color and Gender [http://histclo.com] 102. Colors in Advertising [http://library.thinkquest.org] 103. Natalia Khouw. The Meaning of Color for Gender [http://www.colormatters.com] 104. Jameson, K. A., Highnote, S. M., & Wasserman. Do women perceive color differently from men [http://scienceblogs.com]

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Особенности коммуникаций в сфере шоу-бизнеса 3300
Интернет реклама, технология размещения рекламы (на примере Рекламного Агентства "Нектарин"). 3500
Фирменный стиль как система идентификации организации на примере компании INTOUCH 2300
Организация и управление рекламной деятельностью предприятия на примере ЗАО «Сибгазаппарат» 3500
Референтский анализ уровня гостиничного сервиса 2000
Технологии медиапланирования рекламной кампании (на примере ООО «Росно») 3500
«Креатив и специализация в Digital рекламе (на примере Digital агентства Articul Media.)» 3700
Разработка рекламной компании нового товара 3300
Виды и средства рекламы 2500
АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2800

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.