Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - Стратегия развития предприятий реального сектора экономики.

Стратегия развития предприятий реального сектора экономики. Экономика предприятия . Дипломная

  • Тема: Стратегия развития предприятий реального сектора экономики.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 75
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В Послании Федеральному Собранию от предыдущего Прези¬дента РФ Б.Н.Ельцина содержится следующая характеристика предприятий нашей страны: "В настоящее время одним из основных препятствий для нормализации положения в экономике является мед¬ленный процесс преобразований на уровне предприятий. Многие российские предприятия, функционирующие в рыночной среде, сохра¬няют внутреннюю структуру и стиль поведения, характерные для прежней системы". Российскими аналитиками недавно был проведен анализ оце¬нок руководителями отечественных предприятий основных проблем и приоритетных задач в управлении их организациями. Авторами этих исследований была обработана информация об оценках руководителей 146 предприятий, из которых затем были выде¬лены 10 предприятий-лидеров и 10 предприятий-аутсайдеров /27/. Проведенная обработка исходной информации показала, что у руково¬дителей промышленных предприятий сложилась устойчивая структура интересов, которые можно объединить в 6 групп:  текущая обстановка;  критика существующего положения;  перспективы развития;  взаимоотношение с органами власти;  управление и персонал;  другие интересы. Результаты анализа представлены в таблице 1: Таблица 1. Результаты выявления структуры интересов у руководителей российских промышленных предприятий в 1999 году, %. Таблица 1 Группа интересов Вся выборка 10 предприятий-лидеров 10 предприятий-аутсайдеров 1 2 3 4 1. Текущая обстановка 50 39 25 2. Критика существующего положения 16 9 51 3. Перспективы развития 12 20 5 4. Взаимоотно¬ше¬ния с органами власти 10 6 9 5. Управление и персонал 5 24 3 6. Другие 7 2 7 Итого: 100 100 100 Результаты анализа свидетельствуют о том, что у предприятий-лидеров принципиально другая структура распределения приоритетов мнений руководителей, где существенное внимание уделяется вопро¬сам управления предприятием и взаимоотношениям в коллективе, а также перспективам развития. "Руководители предприятий-лидеров не бездействуют, они ищут и находят свое положение во внешней среде, ставят глобальные цели и вырабатывают стратегии, не забывая и о ре¬шении социальных вопросов" /27/. Итак, несмотря на все трудности настоящего времени, есть ряд предприятий, где успешно преодолеваются проблемы, вызываемые не-стабильностью внешней среды. Эти предприятия заботятся о своем будущем: формулируют цели развития, строят планы и вырабатывают стратегии действий, активно занимаются работой с персоналом, мак-симально используя его потенциал. Деятельность руководителей таких предприятий вполне соответствует требованиям современного ме-неджмента. Их можно отнести к руководителям лидерского типа. Авторы книги "Реижиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе", описывающие концепцию внутрифирменного менеджмента (пока еще недостаточно используемую в российских условиях), счи¬тают: "Выживание в сегодняшнем мире требует сильного лидерства в руководстве фирмой, концентрации внимания на клиентах и их нуж¬дах, а также незаурядного уровня проектирования и осуществления бизнес-процессов". По признанию большинства руководителей и ана¬литиков основной причиной успехов\неудач, сопутствующих нашим предприятиям является присутствие\отсутствие хорошо организован¬ной, сплоченной команды профессионалов (особенно в управлении). 1 Стратегия как промежуточный результат стратегической деятельности предприятия Начиная теоретическую часть представленной работы, необхо¬димо в первую очередь отметить, что стратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планиро¬вания (далее - СП), проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по СП. Вообще же понятию стратегии развития в данном контексте сопутствуют два этапа стратегической деятельности специализированной команды предприятия:  работы по СП - выработка набора стратегий, начиная от базо¬вой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;  работы по стратегическому управлению - реализация опреде¬лённой стратегии во времени, корректировка стратегии в свете новых обстоятельств. Томпсон и Стрикленд /17/ выделяют "5 задач стратегического менеджмента:  определение вида коммерческой деятельности и формирова¬ние стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;  превращение общих целей в конкретные направления работы;  эффективная реализация выбранной стратегии;  оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, вне¬сение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей". Стратегическое управление можно рассматривать как совокуп¬ность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: • анализ среды • определение миссии и целей • выбор стратегии • выполнение стратегии • оценка и контроль выполнения Самым первым в реализации процесса СП должна стать выра¬ботка стратегического видения или миссии фирмы, ее предназначения. Важно отметить, что миссия организации должна формулироваться в качественных, а не в количественных терминах. Так иногда компании ошибочно формулируют свою миссию в терминах прибыли, что явля¬ется результатом выбранной стратегии и тактики фирмы. Миссия же - это ориентир, к которому намеревается двигаться компания в своем развитии, причина ее существования. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определе¬ния целей и стратегий на различных

Содержание

Нет.

Литература

1. Агкасов Г.П., Иванов Е.С. Технология и организация ремонта мелиоративных гидротехнических сооружений - М.: Колос, 1984.
2. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989.
3. Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1999.
4. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995.
5. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 1997.
7. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
9. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.
10. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 1997.
11. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997.
12. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 1998.
14. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,1996.
15. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993
16. Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий (Методика и Опыт). М.:"Издательство ПРИОР", 1998.
17. Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М:Юнити, 1998.
19. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1997.
20. Ясинецкий В.Г. Организация, планирование и основы управления водохозяйственным строительством - М.: Колос, 1982.
21. Металлоснабжение и сбыт. Журнал январь-февраль 2000г.
22. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. 1/98. Издательство "Финпресс".
23. Кац Я.Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/99
24. Проблемы теории и практики управления. Журнал 1/94. с. 89-100
25. Проблемы теории и практики управления. Журнал 1/98 с. 97-101, 107-113.
26. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 1/97 с.110-115.
27. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 6/95 с. 102 - 107.
27."Управление промышленными предприятиями в оценках их руководителей". Журнал "Сибирская финансовая школа" 4/99.
28.Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продаж 4000
Технико- экономическое обоснование эффективности реконструкции котлоагрегатов 3500
Бюджетирование на предприятии 3500
Анализ финансового состояния организации 4000
Оценка финансового состояния предприятия 4000
Лизинг как форма коммерческих отношений и его эффективность 4000
Антикризисное управление предприятием (на примере ОАО «Росстанкоинструмент») 4000
Анализ финансового состояния предриятия 4000
Совершенствование организации и оплаты труда на предприятии на примере ООО "..." 4000
Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «УМЗ» 4000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.