Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Рекомендации психолога классному руководителю и родителям в адаптации ребенка

Рекомендации психолога классному руководителю и родителям в адаптации ребенка Педагогика . Курсовая

  • Тема: Рекомендации психолога классному руководителю и родителям в адаптации ребенка
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: МГОГИ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.
Работа посвящена изучению влияния особенностей социальнопедагогической деятельности классного руководителя на процесс адаптации и социализации учащихся 5 классов, на этапе перехода из начальной школы в среднее звено.
Цель работы изучение социально-педагогических особенностей взаимодействия в системе «педагог-ребенок» в период адаптации учащихся 5 классов (на этапе перехода из начальной школы в среднее звено), и выявление факторов, способствующих успешности этого процесса.
Предмет исследования динамика адаптации и социализации учащихся 5 классов в условиях разного типа взаимодействия педагога с учащимися.
Объект исследования: учащиеся пятых классов общеобразовательной школы №1207 г. Москвы, в которой реализуется разработанная педагогами, социальными педагогами и психологами система по социализации и адаптации учащихся.
Гипотеза исследования: психологические особенности взаимодействия педагогов с ребенком влияют на процесс адаптации и социализации при переходе его из начальной школы в среднее звено.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в ней рассматривается один из важнейших моментов в развитии личности ребенка - переход от обучения в начальной школе к обучению в средней школе. Изменение социальной позиции ребенка, системы его взаимоотношений с окружающими требует периода адаптации, в ходе которого изменяются привычные стереотипы поведения в соответствии с новыми условиями. Процесс этот часто протекает болезненно для детей, приводит к неблагоприятным последствиям психогенной школьной дезадаптации. Эффективность воспитательно-дидактических воздействий на данном этапе во многом определяется особенностями педагогического общения классного руководителя с учащимися, т.к. именно классный руководитель является центральным действующий лицом и субъектом учебно-воспитательного процесса, влияющим на важнейшие изменения в психической сфере ребенка и формирование эго личности. Это также делает актуальным изучение факторов, способствующих повышению эффективности профессионально-педагогического общения.

Содержание

Оглавление:
Введение стр.2.
Глава 1. Особенности социализации детей в 5 классе стр.5.
1.1 Особенности социального развития детей младшего школьного возраста стр.5.
1.2 Проблемы адаптации детей начальной школы стр.6.
Выводы стр.9.
Глава 2. Особенности работы сотрудников образовательных учреждений по социализации и адаптации учащихся 5 классов стр.10.
2.1 Особенности работы педагогов начальной школы по социализации и адаптации детей стр.10.
2.2 Опыт образовательного учреждения по созданию благоприятных условий социализации и адаптации учащихся стр.12.
2.3 Рекомендации психолога классному руководителю и родителям в адаптации ребенка стр.17.
Выводы стр.20.
Заключение стр.21.
Список использованной литературы стр.23.
Приложения стр.25.

Литература

Список использованной литературы:
1. Андриенко Е.В. «Социальная психология». М., 2003, 580 стр.
2. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998, 413 стр.
3. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». М., 1996, 389 стр.
4. Выготский Л.С. «Проблемы возраста». М., 1984, 560 стр.
5. Годфруа Ж. «Что такое психология». М., 1992, 600 стр.
6. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». М., 1998, 450 стр.
7. Донцов А.И. «Проблемы групповой сплочённости». М., 1977, 215 стр.
9. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. «Генетика, поведение, ответственность». М., 1989, 380 стр.
10. Дьюи Дж. «Психология и педагогика мышления». М., 1999, 330 стр.
11. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Ростов н/Д: «Феникс», 2003, 80 стр.
12. Кон И.С. «Психология ранней юности». М., 1989, 315 стр.
13. Кравченко А.И. «Введение в социологию». М., 1995, 230 стр.
14. Кушнир Н.Я., Мажимук Н.М. «Введение в школьную жизнь». - Минск, 1995, 115 стр.
15. Майерс Д. «Социальная психология». СПБ., 1997, 450 стр.
8. Мудрик А.В. «Социальная педагогика». М., 2000, 390 стр.
9. Немов Р.С. «Психология». М., 1990, 450 стр.
10. Новикова Л. И. «Школа и среда». М., 1985, 415 стр.
11. Петровский А.В. «Личность. Деятельность. Коллектив». М., 1982, 560 стр.
12. Петровский А.В., Шпалинский В.В. «Социальная психология коллектива». М., 1978, 400 стр.
13. Харчёв А.Г. «Социология воспитания». М., 1990, 500 стр.
14. Холл К., Линсдей Г. «Теория личности». М., 1997, 340 стр.
15. Цукерман Г. А., Поливанова К.Н. «Введение в школьную жизнь». - М., 1992, 120 стр.
16. Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига.1999, 253 стр.
17. Шапиро Б.Ю. «Психология семейных отношений». - М., 1992, 430 стр.
18. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. Лускановой Н.Г., Кумариной Г.Ф., Аргинской И.А. М., 1995, 215 стр.
19. Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 1997, 150 стр.
20. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И. В. М.: Просвещение, 1991, 300 стр.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Организация культурно-досуговой деятельности с детьми из многодетных и малообеспеченных семей 1000
педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни 1000
Обучение русскому языку в начальной школе в условии двуязычия 1500
Социальная ситуация развития подростков 1500
Методические подходы в обучении учащихся профильных классов курса компьютерная графика 1500
Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей старшего дошкольного возраста 1500
Творческие способности первоклассников 1500
Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.