Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Изучение особенностей взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста

Изучение особенностей взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста Педагогика . Курсовая

  • Тема: Изучение особенностей взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.
Первые экспериментальные исследования в области детско-родительских отношений были начаты в 1899 году, разработан опросник, выявляющий мнения родителей о наказании детей. В 30-е годы XX века отмечается быстрый рост исследований родительских установок. На сегодня в зарубежной психологии опубликовано более 800 исследований на тему детско-родительских отношений.
В отечественной психологии статистика более скромная, поэтому испытывается определенный дефицит информации по данной проблеме. Как справедливо указывают А.Г. Лидерс, О.А. Карабанова, А.С. Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением психологической службы семьи, и на сегодняшний день сохраняется определенная потребность в методах диагностики детско-родительских отношений и со стороны родителей, и со стороны детей.
Интерес многих современных исследователей к сфере детско-родительских отношений объясняется значимостью роли взрослого для детского развития и в настоящий момент принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок - взрослый.
Цель исследования изучить особенности взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования детско-родительские отношения.
Предмет исследования взаимодействие отцов с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Провести анализ работ отечественных и зарубежных учёных по проблеме детско-родительских отношений.
2. Изучить социально-психологический аспект формирования личности дошкольника.
3. Выявить трудности в детско-родительских взаимоотношениях.
4. Изучить особенности взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: взаимодействие отцов с детьми старшего дошкольного возраста зависит от индивидуально-личностных особенностей отцов.
Методы исследования: анализ психологической, социологической, педагогической, методической литературы, обобщение, сравнение.
Методологическая основа
Теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Л.С. Выготского, а также современных исследователей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, А.З. Шапиро, Е.О. Смирновой, Н.Ю. Синягиной, Е.И. Захаровой, Э. Арутюнянц, И.М. Марковской, Н.А. Рождественской, Е. П. Арнаутовой, исследующих личность дошкольника и характер детско-родительского взаимодействия в семье.

Содержание

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Роль отца в воспитании детей 6
1.1. Психологическая характеристика личности дошкольника 6
1.2. Детско-родительские отношения в семье 12
1.3. Взаимодействие отцов с детьми старшего дошкольного возраста 20
Заключение 31
Список литературы 33

Литература

Список литературы

1. Арнаутова Е. П. Коррекция детско-родительских отношений в семьях, образовавшихся при повторном браке матери // Психолог в детском саду. 2004. N 3. С. 85-97
2. Арнаутова Е.П. Воспитание ребенка в неполной семье -http://adalin.mospsy.ru
3. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н.Белкина. Ярославль: ЯГПУ, 1998. - 248 с.
4. Венгер, Л.А., Мухина В.С. Психология / Л.А. Венгер. М., Педагогика, 1988. 360 с.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. СПб.: Питер, 1997. 400 с.
6. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова. М., Университетское, 1992. 450 с.
7. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2004. 255 с.
8. Детский практический психолог / Под ред. О.А. Шаграевой,
С. А. Козловой. М., Издательский центр «Академия», 2001. 254 с.
9. Детская психология: Учеб. пособие/ Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько, А. Н. Белоус и др.; под ред. Я. Л. Коломинского, Е.А. Панько. Мн.: Университетское, 1988. 399 с.
10. Диагностика развития дошкольников: Учебно-методическое пособие.
- Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1998.
11. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2003. - 88 с.
12. Концепции эмоционального развития детей дошкольного возраста: Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов. Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2002. 100 с.
13. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис. канд. псих. наук. Улан-Удэ, 1998. 166 с.
14. Любина, Г. Обучение дошкольников «языку» чувств / Г. Любина // Дошкольное воспитание 1996. №1. С. 30-39
15. Марич Е.М. Влияние родительских стратегий воспитания на уровень интеллектуального развития детей-дошкольников.// Материалы I Московской конференции студентов и аспирантов «Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы». Часть 2. - М.: СГИ, 1999.
16. Мухина, В.С. Возрастная психология / В. С. Мухина. М., Академия. 1998. 638 с.
17. Собкин В.С., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Том VII.Выпуск XII. - М.: Центр социологии образования РАО, 2002.
18. Марич Е.М. Воспитательные стратегии родителей как детерминанта эмоционального самочувствия дошкольников в семье. Автореф. канд. психол. наук. - М., 2003.
19. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 576 с.
20.
21. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Из¬дательский центр «Академия», 1999. - 336 с.
22. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 132 с.
23. Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. М., Воронеж, 1995.
24. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. М., 1985.
25. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. М: ВЛАДОС, 2008. 128 с.
26. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского, О.С.Никольской, Е.Р. Баенской. М., 1990.
27. Эмоциональное развитие дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, А.Д.Кошелева и др. Под ред. А.Д.Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. 200 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Педагогическое наследие Макаренко 1500
Организация культурно-досуговой деятельности с детьми из многодетных и малообеспеченных семей 1000
педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни 1000
Обучение русскому языку в начальной школе в условии двуязычия 1500
Социальная ситуация развития подростков 1500
Методические подходы в обучении учащихся профильных классов курса компьютерная графика 1500
Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей старшего дошкольного возраста 1500
Творческие способности первоклассников 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.