Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Теория спроса и полезности

Теория спроса и полезности Экономика . Реферат

  • Тема: Теория спроса и полезности
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ******
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Теория потребительского выбора и спроса представляет собой раздел микроэкономики, в котором изучается вопрос о том, какой товар или набор товаров выбирает потребитель при заданных ограничениях. Изучение выбора отдельно взятого потребителя имеет своей целью выведение индивидуальной функции спроса. Конечной целью анализа данной проблемы является теория спроса, устанавливающая основные зависимости между ценовыми и неценовыми факторами и рыночным спросом. В основе современной теории потребительского выбора лежит неоклассическая теория . Целью написанию реферата является изучение спроса и полезности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • Описать понятие спроса; • Рассмотреть формирование теория спроса; • Изучить связь спроса и полезности. Работа написана на основе литературных источников отечественных авторов, периодической печати и интернета. 1. Формирование теория спроса Формирование неоклассической теории потребительского выбора уходит корнями в эпоху маржиналистской революции. Это было время, когда в качестве центральной проблемы экономической теории рассматривалась проблема формирования цены или ценности. Была развита идея, согласно которой при покупке товара потребитель максимизирует полезность — психологическое удовлетворение от использования того или иного блага. При этом действует принцип убывания предельной полезности, согласно которому полезность потребляемого блага убывает по мере увеличения его потребления. Впервые данный принцип был сформулирован одним из предшественников маржинализма Г. Госсеном. Эти идеи позволили объяснить закон спроса: принцип убывания предельной полезности при определенных допущениях можно использовать для объяснения на индивидуальном уровне того, почему при снижении цены потребитель будет склонен купить следующую единицу товара. Идея полезности как основы мотивации потребителя привела к постановке в экономической литературе проблемы измерения полезности. Пионеры маржинализма практически не обращали внимания на этот вопрос и обходились общими замечаниями. Л. Вальрас, вначале считавший существование меры полезности самоочевидным фактом, под влиянием выдающегося математика Ж. Анри Пуанкаре постепенно пришел к выводу о том, что полезность, хотя и является количественной величиной, неизмерима. К. Менгер также не вдавался в детали этой проблемы и связывал возможность измерения полезности с психологией и психофизикой. Наконец, У.С. Джевонс предложил косвенный метод измерения полезности в виде количества денег, которое потребитель готов заплатить за товар. Впоследствии данный метод был взят на вооружение и усовершенствован А. Маршаллом. Заметим, что проблема измерения полезности представляла собой только трудности верификации теории предельной полезности, но никак не затрагивала логическую целостность.

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Формирование теория спроса 4
2. Понятие спроса 11
3. Причины постепенного убывания спроса 14
Заключение 16
Список использованных источников 17

Литература

Список использованных источников
1. 50 лекций по микроэкономике: учебник: [в 2 т.] / И. Н. Баранов, А. В. Бухвалов. - Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2005. Т. 2, Ч. 4 ; Ч. 5. - 776 с.
2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Малышев Б.С. Теория предельной полезности (потребитель на рынке товаров и услуг): Учебное пособие / Амурский гос. ун. Благовещенск, 2005 40 с.
4. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. 5-е изд., испр. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. 511 с.
5. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. 654 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Инфляция в переходной экономике: специфика происхождения и способы преодоления 500
Изменения в денежной заработной плате 500
Банковская система РФ 500
Финансирования здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования 500
Сущность, признаки бюрократии как экономического явления 500
Особенности формирования учётной политики МП 500
Анализ технико-организационного уровня и других условий производства 500
Оценка деятельности коммерческого банка 500
Конкуренция, её эволюция и роль в рыночной экономике. 500
Неокейнсианские теории экономического роста Дж. Робинсон, Хансен А, Харрис 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.