Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - Социальная работа и социальная педагогика:сущность и различие

Социальная работа и социальная педагогика:сущность и различие Социология . Курсовая

  • Тема: Социальная работа и социальная педагогика:сущность и различие
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Социальная работа как вид профессиональной деятельности носит интегративный, междисциплинарный характер. При этом педагогическая наука признается одной из основ социальной работы как учеными, так и практиками. Однако рассмотрение вопроса о педагогических основах профессиональной деятельности в социуме неизбежно сталкивается с проблемой взаимоотношений социальной работы и социальной педагогики.
Одними учеными социальная педагогика понимается как отрасль социальной работы и, соответственно, «социальный педагог» это специализация социального работника в области образования. Другие, сводя деятельность по решению различных социальных проблем к деятельности педагогической, фактически отождествляют социальную работу и социальную педагогику. Третьи представляют социальную педагогику и социальную работу как некое единство, в котором первая выступает в качестве теоретико-методической основы деятельности в социуме, а вторая является ее прикладной составляющей. Следующий подход связан с видением социальной работы и социальной педагогики как самостоятельных дисциплин и различных сфер практической деятельности. И, наконец, существует взгляд, делающий попытку примирить противоположные точки зрения на обозначенную проблему путем нахождения общих черт социальной работы и социальной педагогики, с одной стороны, и принципиальных различий между ними, с другой.
Целью данной работы является попытка комплексного компаративного анализа концепций и процессов социальной работы и социальной педагогики.
Для достижения данной цели в работе постулируются следующие задания:
охарактеризовать основные подходы в отечественной и зарубежной историографии к трактованию дефиниций социальная работа и социальная педагогика;
провести сравнительный анализ теоретического наполнения рассматриваемых категорий, выявляя общие и специфичные черты социальной работы и социальной педагогики;
проанализировать практические аспекты интеграции и разграничения процессов социальной работы и социальной педагогики.
Объектом исследования выступает теория социальной работы.
Предметом работы является категориально-понятийное наполнение и сравнительный анализ процессов социальной работы и социальной педагогики на теоретическом и практическом уровнях.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА:
СУЩНОСТЬ ДЕФИНИЦИЙ 5
2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОНЯТИЙ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альбегова И.Ф. Социальная работа как инновационная система современного российского общества // Философия и общество. М., 2004. № 3. С. 71-79.
2. Бабкин Н.И. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и психологией// Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конференции. М.: 2000. С.26-30.
3. Бабушкин А.В., Гурьянова М.П., Зайнышев И.Г. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Е.И. Холостова (отв.ред.), А.С. Сорвина (отв.ред.). М.: ИНФРА-М, 2003. 426 с.
4. Беляев, В.И.; Салтанов, Е.Н. Социальная педагогика: методология, теория, история. М.: Союз, 2004. 413 с.
5. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: SvR-Аргус, 1994. 207 с.
6. Бурлака Г. Ю., Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г. Теория социальной работы / Е.И. Холостова (ред.). М.: Юристъ, 1999. 334 с.
7. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие. М.: Академия, 1999. 440 с.
8. Вишняков А.С. Диалектическая взаимосвязь социальной педагогики и социальной политики как предмет научного исследования / Российская академия образования; Институт педагогики социальной работы / В.Г. Бочарова (ред.кол.). М.: Издательство АСОПиР РФ, 2000. 28 с.
9. Горячев М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом / Самарский государственный университет. Кафедра педагогики и психологии. Самара: Самарский университет, 1998. 131 с.
10. Григорьев С.И., Григорьев И.И., Гуслякова Л.Г., Демина Л.Д., Ельчанинов В.А. Теории социальной работы на пути к самоопределению, образованию и практике / Российская Академия образования. Центр социальной педагогики / С.И. Григорьев (ред.). М., 1994. 136 с.
11. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып. 2. С. 8-15.
12. Козлов, А.А. Социальная работа как феномен современного общества // Труд и социальные отношения. М., 2006. № 2. С. 62-71.
13. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века): Учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. "Социальная работа". М.: Академический Проект; Трикста, 2006. 623 с.
14. Липский И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ: Учеб. пособие. М.: Сфера, 2004. 317 с.
15. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М. : Гардарики, 2005. 269 с.
16. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. 269 с.
17. Нойфельд И. Методы социальной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред.: Т.Ф.Яркина, В.Г.Бочарова. М.; Тула: АСОПиР, 1993. C. 135-146.
18. Обучение социальной работе: Преемственность и инновации / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри. М.: Аспект Пресс, 1996. 157 с.
19. Павленок П.Д. Теория социальной работы в системе научных дисциплин // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конференции. М., 2000. С. 11-20.
20. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие / Московский гос. социальный ун-т / Л.В.Мардахаев (авт.-сост.). М.: Издательский центр "Академия", 2002. 365 с.
21. Социальная педагогика / Арнольдов А.И., Бочарова В.Г., Вишняков А.С. и др.; Под ред. Бочаровой В.Г.; Ин-т педагогики социал. работы. М.: ВЛАДОС, 2004. 367 с.
22. Социальная педагогика и социальная работа XXI века: проблемы и перспективы развития: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции / [под ред. С. Н. Испуловой и др.]. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. 140 с.
23. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие / Козлов А.А., Григорьева И.А., Малик Л.С. и др.; Отв. ред.: Козлов А.А. М.: Междунар. проект, 2005. 366 с.
24. Социальная работа: теория и практика: Сб. науч. ст. / Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права; Под общ. ред. Гатауллина Р.Ф., Ситдиковой Е.Г. Уфа: Вост. ун-т, 2003. 90 с.
25. Студенова, Е.Г. Социальная работа: язык, культура, познание / Моск. гос. обл. ун-т. М., 2006. 263 с.
26. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции // Педагогика. 1994. № 6. С. 37-43.
27. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 432 с.
28. VI Державинские чтения, 2001: История. Юриспруденция. Социальная педагогика и социальная работа // Вестник Тамбовского университета. Гуманитарные науки). Тамбов, 2001. Вып. 6. 86 c.
29. Шилова Т.А. Социальная педагогика как научная и учебная дисциплина // Отечественный журнал социальной работы. М., 2003. № 4. С. 46-48.
30. Яркина Т.Ф. Человек как объект социальной педагогики и социальной работы: теоретико-методологический аспект (в контексте мирового опыта) / Ассоциация социальных педагогов, социальных работников РФ. М., 1996. 81 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Социальная политика как составная часть внутренней политики государства 1500
Теория социальной работы 1500
Социальная_работа_и_социальное_страхование_состояние_и_перспективы_развития 1500
Теория социальной работы 1500
Теория социальной работы 1500
Теория социальной работы. 1500
Человек как субъект и объект социальной работы 1500
Отечественные теоритические концепции социальной работы 1500
Современное осмысление консерватизма: эволюция, современное состояние,перспективы 1500
Работа общеобразовательной школы по организации досуга детей и подростков 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.