Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Коррекция эмоциональных состояний и методы игровой сказкотерапии

Коррекция эмоциональных состояний и методы игровой сказкотерапии Педагогика . Курсовая

  • Тема: Коррекция эмоциональных состояний и методы игровой сказкотерапии
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Основоположником психоанализа был Зигмунд Фрейд австриец. Психодрама принадлежит австрийско-американскому психологу Якобу Леви Морено. Клиент-центрированная терапия была создана американцем Карлом Роджерсом. Продолжать можно практически бесконечно, но где же среди многообразия форм и видов теорий - наша, отечественная, направленная исключительно на менталитет русского человека?
Именно эта несправедливость заставила в 90-х года XX столетия психологов из Северной столицы России задуматься о том, как и в какую форму нужно упаковывать психологические знания, предъявляемые отечественному клиенту. Хлынувшие в нашу страну зарубежные терапии не давали полного удовлетворения питерским психологам. Им хотелось чего-то именно русского, особенного. Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой пришла идея использовать в этих целях сказку. И, постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок, благодаря работе многих людей стала оформляться концепция метода сказкотерапии.
И такой ход был выбран не случайно, ведь метод сказкотерапии исторически наиболее древний формат передачи знаний о жизни. Вначале сказка была источником информации, она позволяла хранить историю народа в памяти людей, её передавали из уст в уста, от старшего поколения к младшему. Она была призвана вдохновлять, передавать знания, помогать усвоению правил и норм окружающего мира, служила способом общения, в конце концов.
Немало людей причисляет метод сказкотерапии к несерьёзному, «детскому» методу. Изначально это мнение возникает благодаря термину «сказка», но вместе с тем, огромное количество разработок этого направления адресовано именно взрослым. Поэтому более близкое знакомство позволяет заблуждающимся изменить своё мнение.
Так как же работает сказка в детском возрасте? Всё очень просто. До 10-12 лет наиболее важная информация для развития и социализации ребёнка должна быть передана через яркие образы. Лучше всего эту роль выполняют сказочные и мифологические истории, благодаря которым формируется своеобразный «банк» жизненных ситуаций, некий образ Мира. Причём, если ребёнку просто читать истории, то этот образ окажется в пассивном состоянии, а обсуждение прочитанного заставит информацию использоваться активно. Такое сказочное восприятие Мира даёт ощущение гармонии и радости не только детям, но и взрослым.
Исходя из выше сказанного, в качестве предмета метода сказкотерапии с подростками и взрослыми можно определить воспитание Внутреннего Ребёнка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
И направлена она

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .. 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
1.1 Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста ... 6
1.2 Методы использования сказкотерапии . 10
ГЛАВА II. СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ МЕТОДОМ ЦВЕТОВОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ
2.1 Исследование и коррекция страхов при помощи сказкотерапии ... 17
2.2 Анализ и интерпретация результатов эксперимента ... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 28
ЛИТЕРАТУРА ... 29

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М.: Академия, 2001.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996.
3. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Магистр, 1999.
4. Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. М.: Ин-т педагогики соц. работы, 1999.
5. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций. М.: Академия, 1999.
6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось 89, 2007.
7. Владимирова, Овчинников Методика психологического консультирования в социальной работе// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996. № 2. С. 14.
8. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М.: Академия, 1998.
9. Волкова Елена. Агрессивные дети или агрессивные родители? М.: Профиздат, 1992.
10. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика, 1992. № 5/6. С.45.
11. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М.: Педагогика, 1986.
12. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. М.: Олма-Пресс, 2001.
13. Зинкевич Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей: Метод сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
14. Зинкевич Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
15. Зинкевич Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003.
16. Зинкевич Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов. Проективная диагностика в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Способы организации самостоятельного поиска младшими школьниками решения задачи. 1500
Психологические аспекты методики профессионального образования 1500
Сказка, как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста 1500
Педагогическое наследие Макаренко 1500
Организация культурно-досуговой деятельности с детьми из многодетных и малообеспеченных семей 1000
педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни 1000
Профессиональные способности воспитателя и их развитие 500
Обучение русскому языку в начальной школе в условии двуязычия 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.