Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Журналистика - Развлекательные программы на радио. Влияние на молодежную аудиторию

Развлекательные программы на радио. Влияние на молодежную аудиторию Журналистика . Курсовая

  • Тема: Развлекательные программы на радио. Влияние на молодежную аудиторию
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ЧГУ им. И.Н. Ульянова
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ



На рубеже ХХ и ХХI веков произошла окончательная переориентация молодёжной аудитории от печатного текста к аудиовизуальному. Огромную значимость для любого человека, а для молодого - особенно, приобрели масс-медиа, становясь для человека средством восприятия, познания и освоения окружающего мира.
Средства массовой коммуникации сегодня представляют собой систему неформального образования и оказывают значительное влияние на усвоение населением социальных норм и ценностных ориентаций личности.
В этих условиях самыми незащищёнными оказываются дети и молодежь: именно они существенно зависят от различного рода информационно-психологических воздействий. Одна из причин этого доверчивость в восприятии информации, а также недостаточный жизненный опыт.
Медиа, являясь одним из важнейших источников социализации личности, отрывают людей от реальности, предлагая целую индустрию ощущений взамен полноценных отношений, а также готовые образцы мыслей и поступков, оказывая манипулятивное воздействие на аудиторию.
В такой ситуации особую значимость приобретают радиопередачи развлекательного характера, рассчитанные на молодежную телеаудиторию, сейчас это - особенно популярные и яркие образцы массовой культуры.
По мнению экспертов [7], такого рода молодежные радиопередачи не являют собой образца информационной безопасности ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и личностного критерия.
Такого рода медиатексты, на наш взгляд, обладают значительными манипулятивными возможностями и часто опасны - как для физического и психического здоровья, так и для становления личности ребенка, подростка.
Конечно, не все подобные радиопередачи несут негативную информацию. Но многие молодежные радиопередачи развлекательного характера идущие в эфире ежедневно в течение нескольких лет, несомненно, имеют большое формирующее негативное влияние на вкусы современного молодого поколения.
Таким образом, становится очевидной необходимость развития критического мышления аудитории, однако не в смысле абсолютно негативного и все отрицающего. Речь идет о развитии умений ставить перед собой проблемы и вопросы, искать объяснение непонятной информации, анализировать, интерпретировать, оценивать медиатексты, находить в них скрытый смысл, выявлять манипулятивные возможности. А это посильно только медиакомпетентному человеку.
Не секрет, что сегодня именно система образования, ее качества, концепция определяют подрастающего поколения, в связи с чем особую актуальность приобретает медиаобразование, которое подразумевает обучение школьников и студентов закономерностям массовой коммуникации. Основной задачей медиаобразования является подготовка нового поколения для жизни в современных условиях всепроникающей информации, к ее восприятию, правильному пониманию. Важной задачей в этих условиях медиаобразование видит осознание степени последствий воздействия информации на психику.
Вопросы медиаобразования исследовали многие отечественные и зарубежные авторы [Усов Ю.Н., 1981, 1989, 1993, 1995, 2000; Зазнобина Л.С., 1996, 1998; Спичкин А.В., 1999; Шариков А.В., 1989, 1991; Федоров А.В., 1986, 1989, 1990, 1994, 1999, 2001-2008; Мастерман Л., 1985, 1997 и др.]. В настоящее время разработано немало концептуальных подходов и в сфере влияния телепередач на несовершеннолетнюю аудиторию [Левшина И.С., 1983; Полуэхтова И.А., 2003; Собкин В.С., 2000; Федоров А.В., 2001-2008; Шариков А.В., 1991 и др.], развития критического мышления [Мастерман Л., 1993, 1997; Симэли Л.М., 2000; Стил Дж., Меридит К., Темплер Ч., Уолтер С., 1997; Брайант Дж., Томпсн С., 2004; Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., 2003, 2004 и др.]. Вместе с тем, особенности влияния медиатекстов наиболее популярных молодежных передач развлекательного жанра на несовершеннолетнюю аудиторию, как и медиаобразовательный потенциал такого рода радиопередач пока еще не получили должного освещения в спектре научных исследований в области медиапедагогики и развития критического мышления.
Несмотря на выявленные исследователями сильные, часто негативные влияния современных молодежных радиопередач на несовершеннолетнюю аудиторию, в практической педагогической деятельности учителя все еще редко используют медиатексты для развития критического мышления школьников. Из этого становится явным противоречие между необходимостью развития критического мышления учащихся по отношению к медиатекстам молодежных радиопередач (особенно наиболее популярного развлекательного жанра) и неполной разработкой методов внедрения медиаобразования в учебный процесс современной школы.
Исходя из данного противоречия нами определена цель работы изучение влияния на молодежную аудиторию современных развлекательных программ на радио.
Цель исследования - разработка педагогической модели развития критического мышления старшеклассников средствами анализа медиатекстов популярных молодежных телепередач.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1) определить роль и место популярных молодежных радиопередач как одного из проводников массовой культуры на современном социокультурном этапе;
2) проанализировать коммуникационные ориентации, предпочтения старшеклассников, особенности влияния на них медиатекстов молодежных радиопередач (в первую очередь, наиболее популярного развлекательного жанра);
3) обосновать необходимость использования такого рода телевизионных медиатекстов как средства развитие критического мышления учащихся, проанализировать механизмы развития критического мышления старшеклассников;
Теоретико-методологической базой исследования стали: теория «диалога культур» и семиотические концепции (М.М.Бахтин, В.С.Библер, Ю.М.Лотман, У.Эко); психологические теории, отражающие особенности возрастного развития (И.С.Кон, Л.С.Выготский, Р.Немов, Ж.Пиаже, Д.Б.Эльконин и др.); концептуальные идеи раскрывающие социально-психологические проблемы воздействия массовых коммуникаций (Р.Харрис, А.Бергер, Д.Брайант, С.Томпсон и др.), исследования по проблемам медиаобразования (К.Бэзэлгэт, Л.Мастерман, Л.С.Зазнобина); основные концептуальные подходы к развитию критического мышления (Л.Мастерман, Л.М.Симэли, Дж.Стил, К.Меридит, Ч.Темплер, С.Уолтер, С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская и др.).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения; двух глав; заключения, включающего выводы и списка использованной литературы.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ 7
1.1 Радиостанции России: специфика вещания и аудитория 7
1.2 Типологическая характеристика современного радиовещания 15
ГЛАВА 2. МОЛОДЕЖНАЯ АУДИТОРИЯ И СМИ В РОССИЙСКОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 18
2.1 Психолого-педагогические особенности возраста старшеклассников 19
2.2 Влияние средств массовой коммуникации на формирование ценностных ориентаций и норм поведения подростков. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2006.
2. Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 1998.
3. Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2002.
4. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Колодкин В.А. Радио в Интернете, 2008. - Сер. Филология. Журналистика. - №1 - С. 103-110.
6. Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио: Учеб. пособ. СПб., 1999.
7. Предпочтения радиослушателями различных типов передач и ожидания аудитории по размещению радиопрограмм (результаты социологического опроса) / А.В. Шариков. - М.: ВГТРК, 1997.
8. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. / В.А. Колодкин. - Воронеж. 2005.
9. Радио: музыкальное, новостное, общественное... / [под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова]. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2001.
10. Радиожурналистика. Шерель А.А - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 2006.
11. Российский FM: музыка в эфире: учебно-методическое пособие / Т.Ю. Пынина. - М.: МГУ, 2003.
12. Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. - М., 1999.
13. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/ Я.Н. Засурский, М.А.Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003.
14. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Материалы, документы, публикации // Вест. Моск. гос. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2005. - № 2. С. 24.
15. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002.
16. Сухов П.В. Интернет-СМИ : системные характеристики радиовещания. канд. филол. наук: 10.01.10. - М., 2007.
17. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. - М.: Изд-во МГУ, 2005.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема свободы сми в США после событий 11 сентября 2001 года 1500
Бульварная пресса Германии 500
Разработка основной идеи видеорекламы. Цели создания качественного текста 500
«Линия жизни» (канал Культура)- новое или хорошо забытое старое?» 500
Кинодокументалитика.: Правда-вымысел, снятие аппозиции 1500
Специфика рекламных текстов в рекламе аптек 1300
Жанровые особенности массовой прессы (информационные жанры) 1300
Общее и особенное в теории журналистики как важнейшей составляющей системы социальных коммуникаций 1300
Мимика, взгляд и жесты в деятельности PR менеджера 1400
Место и роль отраслевых журналов на современном рынке печатных СМИ 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.