Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Русский язык и культура речи

Русский язык и культура речи Педагогика . Реферат

  • Тема: Русский язык и культура речи
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Культура речи - это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. В понятии «культура речи» традиционно выделяются три компонента: 1) нормативный, 2) коммуникативный, 3) этический. Также в разговоре об этом понятии необходимо упомянуть о выборе и организации языковых средств как необходимом условии достижения нормативности, этичности и хороших коммуникативных свойств речи; и об эффективности общения как конечной цели культуры речи.
Эффективность общения - это оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения находятся в тесных связях с основными функциями языка: референтной, эмотивной, магической, фактической, металингвистической (оценкой языковых средств) и поэтической (классификация P.O. Якобсона). Уже этот перечень функций демонстрирует то, что цель общения это явление сложное и многоаспектное.
За эффективность общения отвечает главным образом коммуникативный компонент культуры речи, однако нормативный и этический компоненты тоже значимы для эффективности общения. Вследствие нарушения нормативности может произойти непонимание, если, например, вместо нормативного общеупотребительного слова в речи используется узкоупотребительный диалектизм или жаргонизм, однако чаще в этой ситуации эффективность общения снижается скорее по прагматико-психологической причине, нежели собственно лингвистической: нарушение нормативности свидетельствует о недостаточной образованности говорящего и побуждает собеседника «несерьезно» относиться к сказанному. Ярким примером этого является тот факт, что авторитет многих политических деятелей России всерьез пострадал именно от того, что они продемонстрировали слабое владение современными нормами культуры русской речи. Подобным образом отражается на эффективности общения и нарушение этических норм культуры речи. Так, неэтичное обращение к собеседнику, использование нецензурной, бранной лексики и другие отклонения от этических норм могут вообще стать причиной прерывания общения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Характеристики содержания и форм речи руководителя 5
2. Речевой этикет 7
3. Принципы речевого поведения руководителя 10
Заключение 13
Список литературы 14

Литература

Список литературы

1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М., 1990.
2. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 1998.
3. Грайс Г.П. Логика и речевое общение. - М., 1985.
4. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. - М., 1996.
5. Едличка А. Типы норм языковой коммуникации. М., 1988.
6. Калинин А.В. Культура русского слова. - М., 1984.
7. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе, выступая публично. - М.,1988.
8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М., 2001.
9. Колесов В.В. Культура речи. - СПб., 1988.
10. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. М., 1992.
11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 1999.
12. Потеряхин А.Л. Психология управления. - Киев, 1999.
13. Сабат Э.М. Бизнес-этикет. М., 2004.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста 600
Воспитание и образование личности. Ребенок как объект и субъект воспитания 500
РЕФЛЕКСИВНЫЙ МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 500
сложная структура дефекта глухих 500
Методы коррекции дефицитных школьно - значимых функций у детей 6 -7 лет. 500
Инсценирование художественных произведений в детским саду. 500
Проведение урока.Повышение эффективности урока 300
Педагогические идеи Ф.В.Фребеля 300
Образование в России в XIX веке 300
Зарубежная школа второй половины XIX века 300

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.