Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Проблема развития памяти в дошкольном возрасте

Проблема развития памяти в дошкольном возрасте Психология . Курсовая

  • Тема: Проблема развития памяти в дошкольном возрасте
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Память одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано в раннем дошкольном возрасте.
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и посредственному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности
Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей.
При этом раннее детство самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. В настоящее время многие страны, в том числе США, Япония, Англия, Канада, Германия, Венесуэла, вкладывают в систему образования огромные средства, изготавливают множество сложнейших устройств и систем для повышения интеллектуального уровня детей, а также для развития памяти, начиная с самых первых шагов ребенка в большом мире в прямом и переносном смысле.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы проблемы развития памяти в
дошкольном возрасте 5
1.1. Характеристика памяти как компонента личности 5
1.2. Развитие памяти в онтогенезе 9
Глава 2. Анализ исследования памяти в дошкольном возрасте 13
2.1. Психологическая характеристика дошкольного периода 13
2.2. Особенности развития памяти в дошкольном возрасте 23
Заключение 30
Список литературы 32

Литература

Список литературы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, 2000. - 304 с.
2. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2001.
3. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. 512 с.
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом, Университет, 2000. 332 с.
5. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
6. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение младших дошкольников: Метод, пос. для воспитателей. - М., 2000.
7. Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: Логос, 2000.
8. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А Куликова. М., 2000. 416 с.
9. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы: Учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 2. /В.М. Козубовский. Мн.: 2004. - 368 с.
10. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и развитие. - СПб.: 2004. 480 с.
11. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2002. 394 с.
12. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. - 244 с.
13. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. Балашов: Николаев, 2005. 76 с.
14. Макланов А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. 500 с.
15. Мустафаева, Ф. А. Основы социальной педагогики / Ф. А. Мустафаева. М., 2002. 416 с.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 5 изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
17. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: Владос, 2002.
18. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов М.: Владос, 2000; - 436 с.
19. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.
20. Подласый, И. П. Педагогика: в 2 кн. / И. П. Подласый. М., 2001. Кн. 1. 576 с.
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000.
22. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2000.
23. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э. К.Сусловой [и др.]. М., 2000.
24. Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. М., 2000. 416 с.
25. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. М., 2000. 519 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Уровень интеллектуального развития и успешность деятельности 1500
Эффективность разных видов запоминания при изучении иностранного языка 1500
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1500
Социально-психологические механизмы воздействия на массовую аудиторию 1500
Влияние наглядно-образного мышления на восприятие детей дошкольного возраста 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.