Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Повышение уровня эстетической культуры у дошкольников при чтении поэтических произведений.

Повышение уровня эстетической культуры у дошкольников при чтении поэтических произведений. Педагогика . Дипломная

  • Тема: Повышение уровня эстетической культуры у дошкольников при чтении поэтических произведений.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 56
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы исследования. Эстетическое воспитание неотъемлемая часть всестороннего воспитания. Эстетическое воспитание основывается на опыте, приобретаемом ребенком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного. Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей внимание к детской творческой деятельности. Творческое начало эстетической деятельности приближает ребенка к его внутреннему ядру или сущности.
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Н. С. Карпинская также считала, что художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках меткость, выразительность.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

Содержание

Содержание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика эстетического воспитания 6
1.1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания 6
1.2. Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников 11
1.3. Практические вопросы эстетического воспитания детей 19
Глава 2. Повышение уровня эстетической культуры при чтении
поэтических произведений 23
2.1. Особенности восприятия детьми литературных произведений 23
2.2. Задачи и содержание ознакомления детей
с поэтическими произведениями 27
Глава 3. Экспериментальное исследование восприятия дошкольниками
поэтических произведений 33
3.1. Задачи и методика исследования 33
3.2. Анализ результатов исследования 35
3.3. Выводы исследования 45
3.4. Методические рекомендации 48
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Глоссарий 56

Литература

Список использованной литературы:

1. Абрамов С.И. Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2008. № 8. С. 7-15.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Алексеева Л.С. Народная мудрость о воспитании прекрасного. Монография / Л.С. Алексеева // Под ред. В.В. Макаева. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. - 168с.
4. Апиш М.Н. История развития эстетического воспитания: ретроспективный анализ // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 4. С. 26-32.
5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1986. - 444 с.
6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспи¬тание и развитие ребенка. М., 1967.
7. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. М., Феникс, 2007. 441 с.
8. Городецкая Ю.А. Проблемы эстетического воспитания школьников в условиях развития отечественной педагогической системы // Высшее образование сегодня. 2008. № 3. С. 71-73.
9. Добротворская С.Г., Барабанова И.И. Цели эстетического воспитания личности глазами казанских ученых // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 3. С. 235-245.
10. Квятковский ЕВ. Творческая деятель¬ность на уроках искусства // Педагогика. 2002. № 7.
11. Любимые стихи. Хрестоматия для дошкольников. М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2007. 108 с.
12. Мальцева Л.В. Методологические основы эстетического воспитания // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 5. С. 45-53.
13. Назарова Р.В. Сущностные характеристики эстетического воспитания как компонента мультикультурного образования // Южно-российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. 2006. № 6. С. 273-277.
14. Павлова Е.Д. Искусство как средство эстетического воспитания и формирования художественного сознания учащихся // Искусство и образование. 2007. № 5. С. 52-60.
15. Пушкин А.С. Стихотворения. М.: Дрофа, 2005. 64 с.
16. Русская литература для детей: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Полозовой. - 2-е изд., испр. - М.: Изд. Центр «Академия», 1998. - 512 с.
17. Севкова О.Н. Эстетическое воспитание как важный фактор становления и формирования подрастающего поколения
Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 1. С. 247-248.
18. Солопова Н.Х. Об интегрированном подходе к музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников
Культурная жизнь Юга России. 2009. № 1. С. 143-145.
19. Файзрахманова Л.Т. Задачи современного эстетического воспитания // Казанский педагогический журнал. 2008. № 8. С. 121-125.
20. Эстетика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2000. - 240 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Формирование самостоятельности старших дошкольников в процессе бытовой деятельности 3000
Дифференциация и интеграция процесса обучения слабоуспевающих школьников на уроках математики 3500
Формирование духовности младших школьников 4000
Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащихся шестых классов 3000
Использование произведений русского народного творчества в эколого-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста 4000
Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО 4000
Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников 4000
Формирование общебиологических понятий при обучении биологии в 7 классах 4000
Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 4000
Интерпретационная деятельность старшеклассников на уроках литературы по изучению творчества Сергея Есенина 4000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.