Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Малый бизнес в рыночной экономике

Малый бизнес в рыночной экономике Экономика . Курсовая

  • Тема: Малый бизнес в рыночной экономике
  • Автор: Павел
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики. Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе. Основной положительный момент малого предпринимательства - высокая мотивация собственника к труду, к развитию предприятия, к повышению его конкурентоспособности, ведь тот, кто не имеет интереса к собственности, не имеет интереса и к эффективному труду. Субъекты малого бизнеса просто обязаны работать эффективно, так как постоянно несут всю полноту всех видов экономической и социальной ответственности за конечные результаты хозяйствования, и вынуждены выживать в жесткой конкурентной борьбе. Для обеспечения эффективной работы малый бизнес в свою очередь нуждается в свободе выбора и свободе принятия решений, в гарантиях заключенных контрактов и договоров, в абсолютной безопасности частной собственности, которые может обеспечить только государственная политика в области законодательства и налогообложения малого предпринимательства и частного бизнеса. Во всех странах государство способствует росту сектора малых и средних предприятий, проводя особую экономическую политику, направленную на его поддержку и развитие. Инструменты такой политики могут быть самые разные от фискальных до информационных. Кроме того, на улучшение бизнес климата страны, как правило, направлены усилия различных бизнес ассоциаций и союзов предпринимателей, аналитических центров, международных организаций. Целью данной курсовой работы является изучение состояния и тенденций развития малого бизнеса в России. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - дать определение понятию «малый бизнес» и его отличиям преимуществам по сравнению с крупным бизнесом; - изучить роль и место малого бизнеса в экономике; - рассмотреть тенденции развития малого бизнеса в рыночной экономике; - проанализировать состояние и перспективы развития малого бизнеса в России. При написании работы широко использовалась как отечественная, так и зарубежная литература, а также широкий круг отечественных периодических изданий. 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРЕИМУЩЕСТВА 1.1 Сущность малого бизнеса В системе рыночных отношений малый бизнес выступает как форма предпринимательской деятельности, которая характеризуется такими отличительными особенностями, как размер, численность работающих, отраслевая принадлежность. К малому бизнесу относятся фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности. В мировой практике до настоящего времени не установлен единый крите¬рий разграничения малых и больших предприятий. Выявление их отличитель¬ных особенностей идет по пути создания каталогов, которые включают сово¬купность признаков по важнейшим сферам деятельности предприятий, таких как: управление, организация производства, финансирование, сбыт, персо¬нал и пр. Однако практическое использование многомерного метода опреде¬ления масштабов предприятий затруднено, поскольку требует соизмерения всей совокупности часто разнонаправленных показателей. Использование какого-нибудь одного показателя, например числа работников, объема про¬дукции, позволяет довольно точно определить размер предприятия, хотя и дает очень малое представление о его сути. Большинство зарубежных исследователей к малым причисляют фирмы, в которых занято не более 500 человек и объем продаж не превышает 20 млн. долл. Однако эти показатели достаточно условны. В качестве специальных критериев обычно используют еще добавленную стоимость, стоимость активов предприятия. [2,c.8] По целям деятельности малые предприятия, как правило, не отличаются от крупных. Однако, как показывает опыт, предприятия

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение..3
1 Малый бизнес: сущность, характеристики, преимущества....5
1.1 Сущность малого бизнеса.5
1.2 Преимущества малого бизнеса.8
2 Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике 11
2.1 Роль малого бизнеса в экономике зарубежных стран ..11
2.2 Тенденции развития малого бизнеса..13
3 Анализ развития малого бизнеса в России.16
3.1 Результаты развития малого бизнеса в России....16
3.2 Перспективы развития малого бизнеса в России.....20
Заключение22
Литература.24
Приложение25

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Ажекбаров К., Колобова С. Малое предпринимательство в государствах участниках СНГ // Информационный бюллетень МЭК. 2006 № 8.
2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Мн.: Экоперспектива, 2002.
3. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Е.Балацкий, А.Потапова // Экономист. - 2001. - N 4. - С.45-54.
4. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО. - 2000. - N 8. - С.25-32.
5. Дадашев А. Ресурсная эффективность малых предприятий / А.Дадашев, Д.Мешков // Экономист. - 2006. - N 6. - С.55-61.
6. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2002-2004гг. М., 2005.
7. Иванова Н.М. Малые предприятия М.: Экономика и финансы, 2004.
8. Колодина И. Малые станут микро//Российская бизнес-газета N573 от 26 сентября 2006 г.
9. Малый и средний бизнес России и стран СНГ - информационный проект по поддержке предпринимательства http://www.smb-support.org
10. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. СПб.: Лань, 2003.
11. Ореховский П. Малое и среднее предпринимательство в России / П.Ореховский, В.Широнин // Общество и экономика. - 2005. - N 12. - С.49-85.
12. Тимаков В. Малый бизнес в региональной экономике // Экономист. - 2003. - N 7. - С.50-52.
13. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 14.06.95 №88-ФЗ

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России 1500
Анализ использования фонда оплаты труда 1500
Экономика отрасли 1500
Государство и экономика 1500
экономика отрасли 1500
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Тема: Инвестиционная политика банков на рынке ценных бумаг в России. 1500
Технология управления персоналом и его развитием. 1500
государство и рынок 1500
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.