Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Управление персоналом - Преодоление стрессов в организации

Преодоление стрессов в организации Управление персоналом . Дипломная

  • Тема: Преодоление стрессов в организации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Управление персоналом
  • Страниц: 77
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования обусловлена важностью социальной роли педагога, несущей в себе не только обучающий элемент, но и воспитательный и нравственный. Воздействие стрессовых факторов оказывает влияние на личность педагога, вследствие чего нарушаются в негативную сторону все аспекты его деятельности, снижается профессиональная эффективность и производительность. Это, в свою очередь, оказывает весомый отпечаток на результаты труда и психологический комфорт обучающихся. Поэтому своевременное определение негативных стрессоров и устранение их обеспечит полноценное профессиональное развитие и укрепление личности педагога и приведет к наиболее эффективному конечному результату его образовательной деятельности. Целью исследования является анализ системы управления снижением стрессов, возникающих в процессе реализации педагогической деятельности в образовательном учреждении. Задачи исследования:  раскрыть сущность, причины и условия возникновения стрессовых ситуаций в образовательном учреждении;  проанализировать систему управления снижением стрессов в образовательном учреждении;  разработать рекомендации по совершенствованию системы преодоления стрессовых ситуаций. Объектом данного исследования выступает образовательная среда государственного образовательного учреждения средняя образовательная школа №1370 г. Москвы. Предметом исследования является система управления снижением стрессов в ГОУ СОШ №1370. Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов, освещающие проблемы стрессов (В.Т. Ащепков, Л.Г. Егоров, А.К. Маркова, В.А. Поляков, Р.В. Овчарова, Р.М. Грановская и многие другие). Информационная база исследования: первичная информация, полученная в результате работы в ГОУ СОШ №1370 и интерпретированная в соответствии с тематикой дипломной работы. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе («Теоретические основы преодоления стрессов в образовательном учреждении») рассматривается сущность стресса, причины и условия его формирования в образовательном учреждении, а также рассматривается сущность системы управления снижением стрессогенных факторов в организации. Во второй главе («Анализ системы преодоления стрессов в ГОУ СОШ №1370») дается общая характеристика ГОУ СОШ №1370; проводится диагностика психологического климата в педагогическом коллективе учреждения; выявляются предпосылки возникновения стрессовых ситуаций в коллективе; проводится анализ системы управления снижением стрессов на примере конкретной организации, а также даются рекомендации по предотвращению возникновения потенциальных ситуаций стрессового характера и рекомендации по совершенствованию системы преодоления стрессов в данной СОШ. В заключении дипломной работы приведены основные краткие выводы, полученные в результате проведения исследования.

Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………………..…….3 Глава I. Теоретические основы преодоления стрессов в образовательном учреждении…………………………..…………………………………….….…..5 1.1.Сущность стресса. Причины и условия возникновения стрессовых ситуаций в образовательном учреждении……………………………….….…..5 1.2.Система управления снижением стрессов в образовательном учреждении…………………………………………………………………..…..25 Глава II. Анализ системы преодоления стрессов в ГОУ СОШ №1370…………………………………………………………………………….35 2.1. Общая характеристика ГОУ СОШ №1370…….……………………..…....35 2.2.Анализ системы управления снижением стрессов в организации………………………………………………….………….………..37 2.3.Рекомендации по совершенствованию системы преодоления стрессов в ГОУ СОШ №1370………………………………….…………………………….53 Заключение……………………………….………………………………………62 Библиография……………………………….……………………………………64 Приложения

Литература

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Современная школа: опыт модернизации. Книга для учителя. / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2005. – 290с. 2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 160с. 3. Битянова М.Р. Работа в образовательной среде: решение задач и проблем развития. Научно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.:МГППУ, 2006. – 96с. 4. Биязева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. – Псков: ПГПИ им. Кирова, 2005. – 216с. 5. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 528с. 6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 432с. 7. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. – М.: МГППУ, 2006. – 127с. 8. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии / Пер. с англ, под ред. Л. Н. Ковачин. – СПб.: Питер, 2001. – 216с. 9. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М.: Издательство ЭКМОС, 2005. – 108с. 10. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2005. – 60с. 11. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. Учебное пособие. – М. ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 206с. 12. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: «Академия», 2004. – 320с. 13. Нестерова О.В. Педагогическая психология. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 112с. 14. Николаенко В.М. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 191с. 15. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. – 176с. 16. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Курс лекций. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с. 17. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - Курс лекций. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 136с. 18. Олешков М.Ю., Уваров В.М. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. – М.: Компания Спутник +, 2006. – 191с. 19. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Учебник. – СПб: Питер, 2007. – 149с. 20. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. Учебное пособие. – М., 2005. – 97с. 21. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1979. – 123с. 22. Сонин В.А. Учитель как социальный тип личности. – М.: Издательство «Речь», 2007. – 400с. 23. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638с. – (Высшее образование). 24. Форманюк Т.В. Синдром ≪эмоционального сгорания≫ учителя // Вопросы психологии. 1994.- №6. 25. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов. – М.: 2004. – 137с. 26. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Журнал «Вопросы психологии», 2004. - №4 27. Артемьева Л.М. Мониторинг личностно-профессионального развития учителей. // Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании», 2006. - №1 28. Арт-терапия / Сост. и общ. Редакция А. В. Копытина. – СПб.: Питер, 2004. – 320с. (Серия «Христоматия по психологии») 29. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Журнал «Современная конфликтология», 2004. - №3. 30. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Журнал «Педагогика», 2005. - №10. 31. Митина Л.М. и др. Интеллектуальная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., Журнал «Педагогика», 2006. - №10. 32. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости. – М., Журнал «Вопросы психологии», 2006. - №7 33. Тумбаева Н.В. Мониторинг социально-психологического состояния учителя // Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании», 2007. - №5 34. Форманюк Т.В. Синдром ≪эмоционального сгорания≫ учителя // М., Журнал «Вопросы психологии», 2006. - №6 35. Щиголева Н.В. Структура культурно-образовательного пространства. Статья. – 2003. 36. http://zdd.1september.ru/ Газета Издательского дома «1 сентября» 37. http://schu1370.svao.mskobr.ru/index.php Официальный сайт ГОУ СОШ №1370 38. http://ru.wikipedia.org Википедия. Свободная энциклопедия

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Особенности применения социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами в организации 4000
Особенности мотивации труда работников бюджетной сферы 4000
Управление конфликтами в организации 3000
Анализ и совершенствование системы аттестации персонала в государственных учреждениях 4000
Совершенствование молодёжной политики на примере фрунзенского района 4000
Управление профессиональным развитием персонала организации 4000
Подбор персонала 4000
Разработка проекта по оптимизации работы по набору отбору и профессиональной адаптации персонала на предприятии 4000
Кадровые агентства 4000
Совершенствование методов работы с персоналом предприятия 4000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.