Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Литература зарубежная - Лирика как род литературы: история возникновения, основные признаки и характеристики.

Лирика как род литературы: история возникновения, основные признаки и характеристики. Литература зарубежная . Реферат

  • Тема: Лирика как род литературы: история возникновения, основные признаки и характеристики.
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Литература зарубежная
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Педагогический университет
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Лирика как род литературы. Основные признаки.
Предмет изображения в лирике - впечатления, переживания, размышления автора об огромном, разнообразном, таинственном мире. Чувства передаются поэтом не как нечто застывшее - они развиваются, изменяются, переходят одно в другое. Надо быть очень чутким читателем, чтобы уметь ощутить гамму чувств, чтобы услышать звуки сердца автора. Поэт в стихах выражает то, что его занимает, волнует, радует, печалит, услаждает, мучит, успокаивает, тревожит , то, на что откликнулось его сердце.
В отличие от эпического произведения, при чтении которого возможно сопоставить разные точки зрения на происходящее, в лирике мы верим автору, принимая его ощущения, чувства как единственно возможные в описываемой им ситуации.
Выражая глубоко личные, индивидуальные, чувства и мысли, настоящий поэт создает в то же время произведение общечеловеческого содержания: переданное им посредством художественных образов переживание созвучно эмоциональному опыту многих людей. Сила художественного обобщения такова, что изображенное чувство кажется тебе знакомым, как будто это написано о тебе, о тайных движениях твоей души, о волнениях твоего сердца.
Сюжета, как он понимается в эпосе (развитие сбытий) в лирике по сути нет. Иногда говорят о лирическом сюжете, имея ввиду развитие чувств героя стихотворения. Очень часто внешние явления, побудившие поэта взяться за перо, бывают незначительными, но они вызывают в нем множество чувств, мыслей, ассоциаций, которые и становятся предметом изображения. Так в стихотворении И.А.Бунина Отчего ты печально, вечернее небо... герой находится на берегу моря и наблюдает, как закат угасает. Вечернее небо и море - безмолвные собеседники героя. Он думает о мире как едином целом, о быстротечности времени, хрупкости человеческой жизни:

Отчего ты печально, вечернее небо?
Оттого ли, что жаль мне земли,
Что туманно синеет безбрежное море,
И скрывается солнце вдали?

Отчего ты прекрасно, вечернее небо?
Оттого ль, что далеко земля,
Что с прощальною грустью закат угасает
На косых парусах корабля

И шумят тихим шумом вечерние волны
И баюкают песней своей
Одинокое сердце и грустные думы
В беспредельном просторе морей?
В лирике описывается состояние человека и окружающий его мир через призму души лирического героя.
Герой стихотворного поэтического произведения называется лирическим. Ты слышишь его голос, понимаешь его состояние, даже можешь догадываться о чертах его характера. Но ты никогда не знаешь, как он выглядит, что было до события-переживания, что будет после...
Лирический герой и автор не одно и то же лицо. Автор как бы выбирает посредника для передачи свих чувств читателю. Об авторе всегда можно сказать больше, чем о лирическом герое: автор живет в определенное историческое время, у него своя судьба (биография), свой круг знакомых, разнообразные интересы, он - творец, художник слова, его мир всегда богаче, шире, емче изображенного им в одном стихотворении мира лирического героя. Лирический герой - лишь часть автора, грань его сознания, средство выражения авторского я.
Внутренний мир лирического героя создается особыми художественными средствами: стихотворной организацией речи, размером стиха и построением отдельных предложений, музыкальным ритмом, расширением лексического значения слов за счет необычного языкового окружения, новых связей. Так стихотворение И.А.Бунина построено как перечень вопросов, остающихся бз ответа: небо и море не умеют говорить на языке людей, да и не им задает вопросы лирический герой, а себе самому. Тревожное состояние героя, грусть и ощущение одиночества выражены в безответности. Мотив одиночества отражен и в эпитетах: печально безбрежное море, одинокое сердце, грустные думы; и в метафорах: прощальною грустью закат угасает На косых парусах корабля. Олицетворение явлений природы: солнца, моря, неба, волн - делает картину живой, подвижной. Последняя строка каждого четверостишия чуть короче других. Ты подчиняешься плавному ритму волн, набегающих на берег. Прилив - отлив... Прилив - отлив... Если ты чуткий читатель, то обязательно услышишь мягкий шорох волн: И шумят тихим шумом вечерние волны И баюкают песней своей... Какие звуки повторяются в этих строках?

Содержание

Введение3


1. Лирика как род литературы. Основные признаки.4


2. История возникновения лирики.8


3. Характеристика лирических жанров..12


Заключение.19


Список литературы..20

Литература

А. Веселовский. Историческая поэтика. Л., 1940 г.
2. Квятковский И.А. Поэтический словарь. - М., 1966.
3. Литературоведение: Справочные материалы. - М., 1988.
4. Гаспаров М. Современный русский стих. Метрика и ритмика. - М.: Наука, 1974.
5. Жирмунский В.М. Теория стиха. - Л.: Наука, 1975.
6. Поспелов Г.Н. Лирика. М.: 1976 г.
7. Поэтический строй русской лирики. Сб. - Л.: Наука, 1973.
8. Скрипов Г.С. О русском стихосложении. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1979.
9 Словарь литературоведческих терминов. - М., 1974.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Новая многозначность образов животных в сказках Р.Киплинга 500
Природа комизма в комедии Шекспира 500
ЭСХИЛ ОТЕЦ ТРАГЕДИИ (Предмет: Античная литература). 500
Приемы поэтики постмодернизма в романе Дж.Фаулз «Коллекционер» 500
Творчество Данте 500
Сравнить Воланда Булгакова и Мефистофеля по Фаусту Гетте 500
Антония Байетт в отечественной и зарубежной критике 500
«Сто лет одиночества» как отражение судьбы латиноамериканского континента 250
Зарубежные связи .Влияние Гейне на творчество Тютчева 500
парадигма Шекспира "Весь мир - театр" в романе С.Моэма "Театр". 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.