Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии.

Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии. Психология . Курсовая

  • Тема: Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В настоящее время существует уже множество теорий психологичеких типов, но среди них имеются только несколько теорий, направленных на изучение таких индивидуально-психологических различий человека, как экстраверсия и интроверсия. Наиболее популярными из них является теория психологических типов К.Г. Юнга, где он впервые ввел понятия «экстраверсия» и «интроверсия», и теория Г. Айзенка, в которой в основном рассматривалось количественное соотношение экстраверсии/ интроверсии у конкретного субъекта (2; 9; 10). Актуальность исследования определяется тем, что до сих пор в психологии не уточнены отдельные характеристики данных психологических типов: причины их появления, их связь с темпераментом, характером человека, а также с влиянием на личностный рост и самосовершенствование.
Объектом исследования являлись студенты-психологи второго курса Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А.Шолохова), а предметом уровень экстраверсии-интроверсии.
Актуальность исследования определила цель и задачи работы:
Цель данного исследования заключается в изучении психологических характеристик экстраверсии и интроверсии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить существующие в научной литературе подходы к проблеме психологических типов личности.
2. Рассмотреть сущность понятий «экстраверсия» и «интроверсия».
3. Провести экспериментальное изучение уровня экстраверсии-интроверсии.
4. Выявить основные свойства, характеризующие типичных экстравертов и интровертов.
5. Сопоставить результаты экспериментального исследования с полученными ранее данными.
Исследование проводилось на 20 студентах-психологах второго курса МГГУ им. М.А.Шолохова с помощью методики «Типология личности» К.Юнга, опросника Айзенка EPQ и опросника Айзенка по определению типа темперамента.
Практическая значимость состоит в возможности применения результатов в процессе подготовки специалистов в области психологии. Используемые методики для выявления типологических особенностей личности могут использоваться для решения практической задачи отбора специалистов в различных областях деятельности, а также при составлении тестов на профориентацию.

Содержание

Введение.3
Глава 1. Природа понятия экстраверсия-интроверсия..5
1.1 Понятие психологического типа...5
1.2 Общее описание типов..10
1.3 Специфические особенности поведения экстравертов и интровертов..24
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на диагностику экстраверсии и интроверсии у студентов-психологов МГГУ им. М.А. Шолохова..28
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования28
2.2 Методика исследования28
2.3 Результаты исследования.32
2.4 Обсуждение результатов..34
Заключение..37
Библиография..38
Приложение.39

Литература

1. Большой психологический словарь / Ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - М.: Прайм-Еврознак, 2006. 672с.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2005. 520с.
3. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Ось-89», 2005. 352с.
4. Основы психологии: Приктикум /Ред. Л.Д. Столяренко. Изд-е 6-е, дополн. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 704 с.

5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Ред. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003. 672с.
6. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3 кн. / Ред. Р.С. Немов. 4-е изд. М.: «ВЛАДОС», 2004. Кн. 1. Общие основы психологии. 687с.
7. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: Эксмо-Пресс, 2000. 592с.
8. Хьелл Л.,Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. - СПб.: Питер, 2006. 607с.
9. Юнг К.Г. Аналитическая психология. М.: АСТ, 1997. 320с.
10. Юнг К.Г. Психологические типы. М.:АСТ, 2006. 761с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Психология мотивации человека. 1500
Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте. 2500
Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. 1500
Речь в юридической работе. 1500
Психология малых групп 1500
Психологические особенности формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. 1500
Дети и смерть. 1500
Психологические аспекты самоактуализации личности. 1500
Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков. 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.