Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела "Человек" в средней школе

Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела "Человек" в средней школе Педагогика . Дипломная

  • Тема: Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела "Человек" в средней школе
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 95
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся.
Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения.
Повышение эффективности урока одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время в современной школе происходит целый ряд преобразований, которые, прежде всего, нацелены на обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Эти преобра-зования есть следствие изменения целевых ориентаций среднего звена образовательной системы, как результат изменения социального заказа общества, предъявляемого к образованию в целом.
Построение и моделирование учебного процесса с учетом потребностей и возможностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, основу которой составляет объяснительно-иллюстративный метод, не позволяет педагогу раскрыть все способности ученика, заинтересовать его в учебном процессе, что естественно влияет на его качество знаний и умений. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в моделировании учебного процесса, возможно прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать, и развитие интеллекта в целом. Ученик учится сам, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением, координирует, консультирует и контролирует. В результате чего отношения между учеником и учителем переходят на более высокий субъект-субъектный уровень. К нетрадиционным технологиям, которые обеспечивают применение данного подхода к обучению в реальном педагогическом процессе, относятся технологии модульного обучения, высокие интеллектуальные и интегральные технологии обучения.
Проблемой педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: В.П.Беспалько, М.В.Кларин, С.А.Маврин определениями педагогической технологии; Б.Т.Лихачев задачами педагогической технологии; Г.И.Щукина, М.Н.Скаткин, А.К.Маркова и другие деятельностным подходом в обучении. Но аспект практической реализации современных педагогических технологий на уроке остается актуальным.
Современный период развития общества четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования. Ведущий из таких приоритетов качество образования.
П.И Третьяков, Т.И. Шамова пишут: «Нам представляется, что качество образования это есть равнодействующая спрогнозированного процесса и результата, учитывающего целевые приоритеты и потребности личности, общества и государства. Определяющее (корневое) понятие «образование» распространяется на «образование» как результат (образованность), и на «образование» как образовательный процесс, позволяющий получить необходимый результат, тогда и понятие «качество образования» можно отнести и к процессу, и к результату.»

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 7
1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 7
1.2 Классификация педагогических технологий 16
1.3 Нетрадиционные педагогические технологии 19
Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе 24
2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 24
2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 30
2.3 Активные методы обучения 40
2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе 45
Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий 55
3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 55
3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе 58
Заключение 69
Литература 73
Приложение 1 76
Приложение 2 78
Приложение 3 80
Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия 85
Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений 86
Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала 88
Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой 89
Приложение 8 Пример Активных методов релаксации 90
Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока 92
Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии 93
Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека» 95

Литература

Литература

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1989. 388 с.
2. Брайтерман М.Д., Соколов А.С., Архипов В.В. Коллективный способ обучения. СПб.: Нева, 1991. 264 с.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
4. Герасимова Т.С. Психолого-педагогический минимум для внештатных преподавателей // Методист. - 2007 год - №2 . - С.38-43.
5. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практик. Новосибирск: Наука, 1987. С. 6177.
6. Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. М., 1999. 29 с.
7. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология, Красноярск, 1998. 188 с.
8. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Профиздат, 1991. 198 с.
9. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. СПб.: Нева, 2005. 98 с.
10. Жук А.И., Кашель Н.Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения. Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994. 96 с.
11. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1989. 402 с.
12. Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: Интенсивная технология гуманитарного образования. М.: Академия, 2005. 368 с.
13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.: просвещение, 1999. 368 с.
14. Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. 398 с.
15. Лернер Г.И. Работа с тестами не только контроль, но и обучение// Биология в школе. 2002. - №4. С.45-49.
16. Литовченко О.А. Современные информационные технологии в преподавании биологии//Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. 2008. - №12. С28-36.
17. Манцурова Н.А. Использование образовательных комплексов «1С:Школа» на уроках биологии»//Ежегодная конференция «Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях». - Секция "Технологии фирмы "1С" для организации учебного процесса", 2008. С.112-123.
18. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М.: Педагогика, 1997. 246 с.
19. Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ст. к.пед.н. - Тюмень, 1997. 32 с.
20. Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии. - Самара, 2001. 254 с.
21. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. М.: Феникс, 2004. 384 с.
22. Мухамбетова, А.Б. К вопросу развития исследовательских умений учащихся в курсе бологии / А.Б. Мухамбетова // Школа будущего. 2008. - № 1. С. 77-86.
23. Мухамбетова, А.Б. Развитие исследовательских умений учащихся в обучении биологии / А.Б. Мухамбетова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2008. - № 2. С. 109-114.
24. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 272 с.
25. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник. М.: Профиздат, 1991. 156 с.
26. Суворова Н. Интерактивные методы при изучении биологии http://som.fio.ru/getblob.asp?id=10001664
27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Просвещение, 1998. 398 с.
28. Третьяков П.И., Шамова Т.И. Управление развитием качества образования ключевая проблема нового века. //Материалы региональной научно-практической конференции. Смоленск. 2001.С 9-26.
29. Цявичене П.Ю. Теория и практика модульного обучения. - Каунас, 1989. 96 с.
30. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. Владивосток: ТИДОТ, 2000 114 с.
31. Шевченко О. Технологии жизнетворчества на уроках биологии//Освита. 2008. - №10. С.23-37.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 4000
Повышение уровня эстетической культуры у дошкольников при чтении поэтических произведений. 4000
Формирование самостоятельности старших дошкольников в процессе бытовой деятельности 3000
Дифференциация и интеграция процесса обучения слабоуспевающих школьников на уроках математики 3500
Формирование духовности младших школьников 4000
Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащихся шестых классов 3000
Использование произведений русского народного творчества в эколого-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста 4000
Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО 4000
Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников 4000
Формирование общебиологических понятий при обучении биологии в 7 классах 4000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.