Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Развитие_мышления

Развитие_мышления Педагогика . Курсовая

  • Тема: Развитие_мышления
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГГУ им. Шолохова
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Перед психолого-педагогическими науками поставлена задача - способствовать повышению качества обучения в школе. Это означает, в частности, что нужно повысить качество знаний, умений и навыков, приобретаемых детьми в результате усвоения учебного материала. Для этого требуется осуществить дальнейшее совершенствование содержания обучения и методов преподавания. Такая работа с необходимостью предполагает учет особенностей мышления школьников разного возраста, поскольку и содержание учебного материала будет осваиваться достаточно полноценно, и методы преподавания будут вполне эффективными лишь в том случае, если, с одной стороны, они адекватны возрастным возможностям мышления детей и, с другой стороны, создают условия для расширения и углубления этих возможностей.
Изучение особенностей развития мышления в младшем школьном возрасте обусловлено следующим:
1) в этом возрасте ребенок впервые приступает к систематическому усвоению знаний об окружающей действительности и, следовательно, впервые сталкивается с понятиями;
2) в 7-9 лет решение задач происходит в относительно развернутой, доступной для наблюдения форме.
Проблема развития мышления у младших школьников в процессе решения текстовых задач разработана недостаточно. С одной стороны, это связано с тем, что в психологической литературе под мышлением обычно понимается осуществление мыслительной деятельности в одной из ее форм - словесно-знаковой или решение особого класса так называемых логических задач, которое также происходит в указанной форме. С другой стороны, и это положение вытекает из первого, теоретическое мышление (как мышление в абстрактной форме) считалось психологами, например П.П. Блонским , характерным для подросткового возраста. В целом оба отмеченных аспекта основываются, как убедительно показано В. В. Давыдовым , на таком подходе к изучению человеческого мышления вообще и мышления детей в частности, когда ведущей линией в развитии мышления считается переход ребенка от возможности решать задачи в предметно-действенной форме к возможности решить в наглядно-образной и затем в словесно-знаковой.
На основе вышесказанного, целью курсовой работы является исследование особенностей развития мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Общая характеристика мышления и его формы 5
1.2 Особенности развития мышления у младших школьников 8
1.3 Пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте 10
2. РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1 Особенности текстовой задачи в развивающем обучении 13
2.2 Методические принципы работы над текстовой задачей в начальной школе 15
2.3 Развитие мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач в рамках учебно-методического комплекта под редакцией Н.Б. Истоминой 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Блонский П. П. Развитие мышления школьников. В кн.: Избранные педагогические и психологические сочинения. Т. 2. М., 2001. 400 с.
2. Бодалев А. А., Ломов Б. Ф., Матюшкин А. М. Психологическая наука реформе школы. Вопросы психологии, 2004, № 3, с. 1224.
3. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 2001
4. Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. М., 2002. 416 с.
5. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 2. М., 2002,-504 с.
6. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 2002. 423 с.
7. Зак А. З. О развитии у младших школьников способности действовать «в уме». Вопросы психологии, 2001, № 5, с. 146151.
8. Зак А. З. Как определить уровень развития мышления школьника. М., 2002. 96 с.
9. Зак А. З. Развитие способности действовать «в уме» у школьников. Вопросы психологии, 2003, № 1, с. 4350.
10. Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 2004. 152 с.
11. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику по математике для 2 кл. - Новая школа, 2007
12. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 2001. 198 с.
13. Леонтьев А.Н. Избр. психолог. произведения, М.: Педагогика, 2003, с. 251-261
14. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 2002. 208 с.
15. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. М., 2005. 476 с.
16. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 2007. 263 с.
17. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. М., 2001. 232 с.
18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2000. 596 с.
19. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 2005. 325 с.
20. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения / Под ред. А.А. Люблинской. Л., 2004. 239 с.
21. Умственное развитие школьников в условиях программированного обучения / Под ред. А.И. Раева. Л, 2000. 204 с.
22. Шардаков М. Н. Мышление школьника М., 2003. 255 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Методика работы над сказкой на уроках иностранного языка (немецкого 1500
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики" 1500
Система среднего и высшего медицинского образования в России. Реформа сестринского образования 1500
Факторы развития и формирования личности. 1500
Особенности обучения письменной речи на занятиях иностранного языка 1500
Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка 1500
Формирование познавательного интереса к учебе у младших школьников 1500
Работа над усвоением лексического значения слов на тему "Спорт в начальной школе" 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.