Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономическая теория - Конкурентоспособность и пути его повышения

Конкурентоспособность и пути его повышения Экономическая теория . Курсовая

  • Тема: Конкурентоспособность и пути его повышения
  • Автор: Виктория
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: -----
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования. Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики конечный результат деятельности любого предпринимателя выражается, прежде всего, в уровне прибыли. Это определяет эффективность деятельности и возможность дальнейшего существования. При этом предприниматель должен удовлетворять общественный спрос на товар (услугу) - и в этом случае банкротство ему не грозит. Рисковые факторы будут не только минимальными, но и управляемыми. Однако, внешние и внутренние факторы, обуславливающие деловую активность и финансовую устойчивость в условиях рыночной экономики, очень динамичны, и чаще всего успешно следить за ними и контролировать их можно с помощью различных элементов и рычагов маркетинга. Именно маркетинг дает возможность управлять рисками, повышать вероятность устойчивости бизнеса в условиях развития. В стохастических системах наличие риска является объективной реальностью. Управление риском - одно из главных направлений работы при принятии решений в области бизнеса. Цель настоящей работы – охарактеризовать конкурентоспособность и пути ее повышения. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятия конкуренции и конкурентоспособности; 2. Охарактеризовать особенности конкурентоспособности в условиях глобализации; 3. Указать пути повышения конкурентоспособности. Глава 1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 1.1. Взаимосвязь конкуренции и конкурентоспособности: основные понятия Исследования конкурентоспособности базируются в основном на работах М. Портера, внесшего значительный вклад в теорию международной конкурентоспособности. В своей теории Портер вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства . Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное совершенствование товара, способа производства и других факторов, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать. Конкуренция - это не равновесие, а постоянные перемены. Совершенствование и обновление отрасли - непрерывный процесс. Поэтому в основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (т. е. в стимулировании производства инноваций). Таким образом, оказывается, что процесс создания и поддержания конкурентоспособности чрезвычайно локализован. Различия в экономике стран, в их культуре, населении, инфраструктуре, управлении, национальных ценностях и даже в истории - все это в той или иной степени влияет на конкурентоспособность национальных компаний. Портер показывает, что, несмотря на все возрастающее значение глобализации,

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 4
1.1. Взаимосвязь конкуренции и конкурентоспособности: основные понятия 4
1.2. Конкурентное преимущество и основные конкурентные стратегии предприятия 8
Глава 2. Конкурентоспособность в условиях глобализации 11
2.1. Движущие силы конкурентоспособности в отрасли 11
2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности в условиях глобализации 20
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности 26
Заключение 35
Список литературы 37

Литература

Список литературы

1. Блохин В.П., Дружинин И.В. Глобализация, технология и конкурентоспособность производственных систем. - Ростов-на-Дону: Издат. центр ДГТУ, 2006.
2. Гусейнов Г.Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. - М., 2002.
3. Дубинина М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2005
4. Иноземцев В. Творческие начала современной корпорации // Международная экономика и международные отношения. 1997. №11.
5. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. - 2003. - № 10.
6. Котлер Ф. Маркетинг-Менеджмент. СПб.: Питер, 2006.
7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг СПб: Питер, 2004
8. Мишкалевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. М.: Дело и сервис, 2006
9. Организация Объединенных Наций: основные факты М.: Издательство «Весь Мир», 2005.
10. Парфенова Л. Б. Теоретические аспекты глобализации мирохозяйственных связей и особенности международного бизнеса// Экономический вестник, 2000 . № 4.
11. Переосмысливая грядущее. Крупнейшие американские экономисты и социологи о перспективах и противоречиях современного развития // Мировая экономика и международные отношения. 1998. №11.
12. Петрунин К.М. Экономические параметры глобализации // Экономика и финансы. - 2003. - N 1(23).
13. Пожаров В.А. Влияние глобализации мирохозяйственных связей на экономический рост. //Экономический вестник, 2004, № 8
14. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
15. Сейфалаева М. Э. Международный маркетинг.- М.: ЮНИТИ, 2004.
16. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1989.
17. Щербанин Ю.А. и др. Международные экономические отношения. Интеграция. М.: Юнити, 2002.
18. Porter M.E. Competitive Advantage, New York, The Free Press. 1982
19. Porter M.E. Competitive Strategy, New York, The Free Press. 1980

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России 1500
Демократический членский контроль 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации 1500
Инфляция 1500
Государство в смешанной экономике 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства 1500
Трудовые ресурсы предприятия 1500
Улучшение использования рабочего времени 1500
Собственность и многообразие ее форм 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.