Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - "Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления"

"Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления" Психология . Курсовая

  • Тема: "Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления"
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГППУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В психологии широко используется понятие мотивации. Оно является производным от мотива и означает совокупность процессов формирования, функционирования, взаимодействия и преобразования мотивов поведения людей и животных. О мотивации говорят, например, имея в виду комплекс разнообразных мотивов, управляющих какой-либо деятельностью на протяжении некоторого времени. В ряде случаев мотивация и мотив являются синонимами.
Мотивы не отделены от сознания, даже когда мотив не осознается и субъект не отдает себе отчета в том, что побуждает его к той или иной деятельности. Они всегда входят в сознание, но только особым образом. Они придают субъективную окрашенность, выражают значение ситуации действия для самого субъекта, ее личностный смысл.
Как утверждал А. Н. Леонтьев, функция мотивов относительно сознания состоит в том, что они как бы оценивают жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действия в этих обстоятельствах, придают им личностный смысл. Благодаря личностному смыслу человеческое сознание обретает пристрастность, или субъективность.
На каждом возрастном этапе мотивы несут свою смысловую нагрузку и выполняют определенные функции. На этапе вхождения человека в профессиональную среду, а именно во время профессионального обучения в ВУЗе, когда происходит освоение новых областей знаний, у человека становятся ведущими несколько групп мотивов, среди которых основными являются:
- профессиональные мотивы,
- познавательные,
- прагматические,
- социально-общественные,
- лично-престижные.
Основной целью данного исследования является изучение мотивации профессионального обучения у студентов, обучающихся по направлению «Государственно и муниципальное управление».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) изучение и анализ литературных источников по проблеме изучения мотивации личности;
2) определение сущности мотивации профессионального обучения;
3) подбор диагностических методик;
4) проведение исследования по изучению мотивации профессионального обучения;
5) количественный и качественный анализ полученных в ходе исследования результатов.
Объектом исследования выступают студенты, обучающиеся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Предметом исследования являются особенности мотивации профессионального обучения.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование;
- беседа;
- опрос;
- сравнение;
- методы статистической обработки данных.
Гипотеза исследования предполагает, что: основным мотивом обучения в ВУЗе для девушек является овладение профессией, юношей получение диплома; в мотивационной сфере у девушек отмечается ориентация на труд, у юношей на результат; среди ценностей (инструментальных и терминальных) у девушек на первом месте стоят жизнерадостность и образованность, у юношей жизнерадостность и твердая воля.

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы изучения мотивации в отечественной и зарубежной психологии
4
1.1 Общее представление о мотиве как психологической категории 4
1.2 Мотивация учебной деятельности студентов как частный вид мотивации 7
1.3 Развитие мотивационно-потребностной сферы в юношестве 10
2 Государственное и муниципальное управление как отрасль знания и учебная дисциплина
14
3 Эмпирическое исследование мотивации профессионального обучения студентов факультета государственного и муниципального управления 17
2.1 Программа исследования 17
2.2 Методики. Результаты исследования и их анализ 17
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложения 42

Литература

Список использованных источников

1. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. 416 с.
2. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2006. 560 с.
3. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: Норма, 2007. 624 с.
4. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Проспект, 2006. 560 c.
5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2008. 512 с.
6. Зинченко В. П. Психологический словарь. М.: АСТ, 2007. 482с.
7. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2008. 416 с.
8. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. 381 с.
9. Кравченко А. И. Общая психология. СПб.: Проспект, 2009. 432 с.
10. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. 693 с.
11. Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
12. Нартова - Бочавер С. К. Психология личности и межличностных отношений. М.: ЭКСМО, 2006. 416 с.
13. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: учеб. для студ. педвузов. М.: ВЛАДОС, 2007. 394 с.
14. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Рн/Д: Феникс, 2006. 704 с.
15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский. СПб.: Питер, 2008. 560 с.
16. Практическая психология: ученик / Под ред. д-ра психологических наук, профессора, академика БПА М. К. Тутушкиной. СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2008. 368 с.
17. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. М.: Эксмо, 2008. 653 с.
18. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2007. 288 с.
19. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Рн/Д.: Феникс, 2006. 672 с.
20. Творогова Н. Д. Психология: Лекции для студентов медицинских вузов. М,: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2006. 288 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Концепция нарциссизма у З.Фрейда, Х.Кохута, О.Кернберга и др. 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Стиль управления заведующей ГОУ и продуктивность деятельности коллектива. 1500
Формирование и развитие личности 1500
Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности организации 1500
Воздействие рекламных образов на психику человека 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.