Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - Совершенствование системы контроля на предприятии производственного профиля

Совершенствование системы контроля на предприятии производственного профиля Экономика предприятия . Курсовая

  • Тема: Совершенствование системы контроля на предприятии производственного профиля
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: 111
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников. В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица. Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин. Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия. Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп: • с точки зрения административной - необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту; • с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене; • с точки зрения технической - нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования; • с точки зрения финансов - необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.; • с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.); • с точки зрения учета - необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика. Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией. В настоящее время под термином “контроль” подразумевают: • органическую функцию управления; • набор средств регулирования поведения личности или организации в целом; • функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы. Целью данной работы является попытка оценить систему контроля на предприятии и выявление возможных путей повышения ее эффективности. Объект исследования – предприятие ООО «ФСУ-3». Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены общие понятия контроля на предприятии, виды и процессы. Во второй и третий главе дан анализ структуры и контроля производственного предприятия. Глава 1. Исследование системы и процесса контроля на предприятии 1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль. Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию,

Содержание

Содержание
Введение
3
Глава 1. Исследование системы и процесса контроля на предприятии 5
1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении 5
1.2 Процесс и виды контроля 9
1.3 Условия успешного организационного развития предприятия и контроля
17
Глава 2. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии 22
2.3 Анализ системы контроля предприятия 24
Глава 3. Проектирование системы контроля на предприятии 25
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям 25
3.2 Проектирование системы контроля на предприятии 25
3.3 Оценка эффективности мероприятий
27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 32

Литература

Список использованной литературы:

Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. 192 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. 528 с.
Грузинов, Владимир Петрович. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов вузов / Владимир Петрович Грузинов и Владимир Дмитриевич Грибов . - 2-е изд.. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 206 с
Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурсонова М.: Юнити-Дана, 2003
Экономика предприятия: Учебник / Ольгерд Иванович Волков, Ю. Ф. Елизаров и И. Л. Тихомирова ; под ред. Ольгерд Иванович Волков; Кол.авт. Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова . - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Инфра-М, 2001. - 518,[1] с.
Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец / В. М. Семенов, Игорь Александрович Баев и С. А. Терехова ; под ред. В. М. Семенов . - 2-е изд., испр.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 307 с

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Конкурентная способность российской экономики 1500
Производственный план 1500
Предприятие ресторанно-гостиничного бизнеса 1500
Качество продукции 1500
оценка и планирование прибыли и рентабельности 1500
Предприятия различных форм собственности в современной экономики России 1500
методы изучения спроса населения на продукцию и услуги предприятий питания и гостиниц. 1500
типы и организационно-правовые формы предпринимательства в ресторанно-гостиничном бизнесе 1500
Основные фонды 1500
Пути повышения эффективности использования основых фондов на предприятии 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.