Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Олигополия и ее социально-экономические проявления

Олигополия и ее социально-экономические проявления Экономика . Курсовая

  • Тема: Олигополия и ее социально-экономические проявления
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В конце XX века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру. Учитывая структуру экономики России, в которой преобладают крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия олигополии и рассмотреть стратегии поведения олигополиста на рынке. В соответствии с целью работа разделена на три главы. В первой главе рассматривается понятие олигополии и ее признаки. Во второй главе проанализированы особенности стратегического поведения олигополистов в различных моделях (Курно, Бертрана, Штакельберга и лидерства в ценах). В третьей главе описаны особенности олигополии в России. 1. Сущность олигополии 1.1 Развитие теории олигополии Слово «олигополия» было сконструировано на греческой основе и введено в европейскую лексику английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором в ставшем всемирно известным романе «Утопия» в 1516 г. В современной науке это слово используется экономистами в качестве термина, обозначающего тип строения рынка, при котором предложение представлено небольшим количеством крупных предприятий-продавцов однородной продукции. Некоторые экономисты определяют олигополию не как рынок немногих, как это делал Т. Мор, а как «конкуренцию немногих», подчеркивая основную особенность этого типа строения рынка. На олигополистических рынках некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большой доле в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополисти-ческих рынках должны считаться с реакцией своих конкурентов. Эта реакция является одним из основных факторов, определяющих решения фирмы и влияющих на равновесие на олигополистических рынках. Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые рассматривались для монопольных фирм. Естественно, олигополия существует только тогда, когда несколько крупных фирм имеют преимущества в долгосрочных средних издержках по сравнению с множеством небольших фирм в связи с действием эффекта масштаба. Существование естественных случаев олигополии является предметом спора экономистов. Почему же возникают и существуют олигополии? Причин может быть несколько. Первая — действие эффекта масштаба. Речь идет о положительном масштабе в долгосрочном периоде, который делает неприбыльным существование многих фирм на рынке. Вторая — наличие барьеров. Третья — патентование и лицензирование технологии, исключающие предполагаемых конкурентов. Четвертая — необходимость расхода средств на рекламу фирмы и

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность олигополии 4
1.1 Развитие теории олигополии 4
1.2 Понятие и сущность олигополии 7
2. Стратегическое поведения фирмы в условиях олигополии 12
2.1 Одновременное принятие решений 12
2.2 Последовательное принятие решений 15
3. Олигополия в России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Литература

1. Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
2. Бурба В.В. Роль антимонопольной политики в преобразованиях российской экономики // Экономика и математические методы. 2005. Т.36, № 4. с.121-123
3. Вереникин, А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. 2005. №10. с.56-71
4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2 т. М., 2002
5. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. М., 2000
6. Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. СПб.: Экон. школа, 2004
7. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. М., 2002
8. http://economicus.ru/ Проект института «Экономическая школа»
9. http://fas.gov.ru/ Федеральная Антимонопольная служба
10. http://www.adme.ru/

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Эластичность спроса и предложения 1500
Денежная политика государства и ее влияние на экономические процессы 1500
Товарная характеристика ассортимента и качества жевательной резинки 1500
Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое 1500
Политика доходов и заработная плата 1500
Материалоемкость продукции и направление ее снижения на предприятии 1500
Разработка управленческого решения по выбору инвестиционного проэкта 1500
Механизм Функционирования Рыночной Экономики 1500
Система учета переменных затрат директ-костинг, сущность, назначение, достоинства и недостатки 1500
Управление комм.недвижимостью на условиях договора аренды и договора доверительного управления 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.