Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Федеральные округа,принципы их выделения,цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

Федеральные округа,принципы их выделения,цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе Экономика . Курсовая

  • Тема: Федеральные округа,принципы их выделения,цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Проблемы эффективной организации управления территориями, территориальных структур центральной власти, оптимизации централизации и децентрализации властных функций, обеспечения баланса между общегосударственными интересами и самостоятельностью на местах оставались актуальными на протяжении всей истории Российского государства - со времени его образования по настоящее время. Поиск путей их разрешения диктовался разными потребностями и задачами государственного строительства на различных этапах и был затруднен вследствие отсутствия в стране сформированного гражданского общества, огромных территориальных размеров России при слаборазвитых коммуникациях, постоянной нехватке финансовых средств и высококвалифицированных кадров. Потребности поддержания государственного единства современной России обусловливают необходимость не только укрупнения субъектов Федерации, но и формирования более крупных, чем субъекты Федерации, управленческих единиц. Отсутствие до создания федеральных округов промежуточного звена в системе федерального территориального администрирования значительно затрудняло управление страной, взаимодействие государственных органов различных властных уровней, снижало эффективность и возможности центральной власти при осуществлении контроля над региональными процессами. Учреждение федеральных округов, реорганизация института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, образование иных государственных органов на уровне федерального округа стало вынужденной и необходимой административной мерой на пути совершенствования государственного территориального управления, важным инструментом централизации исполнительной власти и повышения результативности функционирования территориальных органов. Федеральные округа выступают пространственно-территориальными пределами, в границах которых структурные подразделения центральных аппаратов федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных государственных органов, образованные на уровне федерального округа, реализуют принадлежащие им полномочия В Российской Федерации учреждено семь федеральных округов: Центральный (центр - г. Москва), Северо-Западный (центр - г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский, переименованный вскоре в Южный (центр - г. Ростов-на-Дону) . Приволжский (центр - г. Нижний Новгород), Уральский (центр - г. Екатеринбург), Сибирский (центр - г. Новосибирск), Дальневосточный (центр - г. Хабаровск). Целью исследования в работе является анализ принципов формирования федеральных округов в Российской Федерации. Для выполнения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущностную характеристику федеральных округов в Российской Федерации. 2. Проанализировать проблемы совершенствования федеративных отношений 3. Рассмотреть состояние и место федеральных округов в системе иных межрегиональных образований в России В соответствии с поставленными задачами и целью исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, изложенных на 36 страницах компьютерного текста. 1. Сущностная характеристика федеральных округов в Российской Федерации 1.1. Принципиальные основы формирования федеральных округов Конституция Российской Федерации не содержит положения, прямо предусматривающие возможность учреждения в стране системы федеральных округов. Определенные исследователи даже усматривают в создании федеральных округов ключевой институт построения параконституционализма в России, выстраивание параллельной структуры управления, дублирующей институционально закрепленный механизм власти. Вместе с тем, что неоднократно отмечал и бывший глава государства, и некоторые федеральные, региональные политические деятели, решение об образовании федеральных округов не противоречит действующей Конституции России . Это подтверждается рядом ее положений, в частности, что федеративное устройство и территория Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации. Модель устройства, аналогичная модели федеральных округов, была сформирована и в некоторых субъектах Федерации. Так, еще в начале 90-х годов XX в. в Москве образована и по сей день достаточно эффективно функционирует система 10 административных округов в виде префектур, которые, в свою очередь, делятся на муниципальные образования. С 2000 г. управленческие зоны, подобные федеральным округам, созданы в Республике Саха (Якутия), Свердловской, Нижегородской областях . Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" ясно выражена правовая позиция высшего органа

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Сущностная характеристика федеральных округов в Российской Федерации 5
1.1. Принципиальные основы формирования федеральных округов 5
1.2 Проблемы совершенствования федеративных отношений 9
1.3. Усиление централизации в рамках федерации как основная цель преобразования территориального управления 16
2. Состояние и место федеральных округов в системе иных межрегиональных образований в России 20
2.1. Критерии выравнивания федеральных округов 20
2.2. Федеральные округа и экономическое районирование страны 25
2.3. Цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Литература

Список использованных источников
1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ \"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа\" // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3745.
2. Указ Президента РФ от 21 июня 2000 г. N 1149 \"Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах\" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2748.
3. Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. N 901 \"Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации\" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3840
4. Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 127 \"Об утверждении Положения о Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей\" // СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1241.
5. Абдулатипов Р. Семь ступенек, ведущих к центру // Российская газета. 2000. 20 мая;
6. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2006. С. 362
7. Автономов А.С., Бачило И.Л., Бондаренко А.А., Гришковец А.А. и др. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. К 80-летию Института государства и права РАН / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая правовая культура, 2004. С. 181 - 192
8. Адамеску А.А., Гранберг А.Г., Кистанов В.В., Семенов П.Е. и др. Государственно-территориальное устройство России (экономические и правовые основы) / Под ред. А.Г. Гранберга, В.В. Кистанова. М.: ДеКА, 2003. С. 211
9. Бахтизин А. Сокращение межрегиональной дифференциации проблемных регионов // Федерализм. 2008. N 2. С. 41 - 54
10. Бусыгина И.М. Политическая регионалистика: Учеб. пособие. М., 2006. С. 87
11. Бухвальд Е. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений // Федерализм. 2004. N 4. С. 146
12. Воробьев А.П. К вопросу об административной реформе // Чиновник. 2000. N 1 (7). С. 13
13. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное. М., 2006. С. 93.
14. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М., 2006. С. 578
15. Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы экономического развития. М., 2002. С. 13
16. Загоровская Т.В. Федерализм в России: проблемы и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 14. С. 19
17. Катков В.Ю. Федеральные округа в Российской Федерации (конституционно-правовой анализ): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 73 - 74.
18. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: план преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. М., 2002. С. 37 - 38.
19. Манохин В.М. К вопросу о государственно-правовом статусе федерального округа // Вестник Саратовской государственной академии права. 2002. N 1 (30). С. 9
20. Невинский В.В. Централизация государственно-правового регулирования в России: условия, пределы // Российский юридический журнал. 2006. N 1. С. 68;
21. Орехович А.В. К вопросу о понятии \"регион\" в конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С. 13 - 17
22. Печенев В.А. \"Смутное время\" в новейшей истории России (1985 - 2003). М., 2004. С. 60
23. Протокол рабочего совещания полномочных представителей Президента Российской Федерации в Уральском и Приволжском федеральных округах от 14 декабря 2000 г. // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000 г.
24. Путин В.В. Какую Россию мы строим // Российская газета. 2000. 11 июля.
25. Савельев В. Развитие федеральных округов (макроэкономческий прогноз) // Обозреватель. 2001. N 10. С. 44 - 47
26. Савка О.Г., Чудесов В.В. Основные направления международных связей дальневосточных субъектов РФ со странами Северо-Восточной Азии // Власть и управление на востоке страны. 2007. N 3 (40). С. 141 - 146
27. Сенякин И.Н. Федерализм как принцип российского законодательства. Саратов, 2007. С. 259 - 260.
28. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. СПб., 2007. С. 92.
29. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж, 2001. С. 83.
30. Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 30 ноября 2007 г. // Официальный сайт Президента Российской Федерации: http://www.kremlin.ru.
31. Столяров М., Беленко Н. Три этапа развития федерализма в постсоветской России // Федерализм. 2006. N 3. С. 55
32. Тепляков А.А. Ассоциация социально-экономического сотрудничества как фактор обеспечения стабильности и безопасности // Государственное и муниципальное управление. 2000. N 2. С. 167
33. Тихомиров Ю.А. О модернизации государства // Журнал российского права. 2004. N 4. С. 12.
34. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981. С. 117.
35. Чепунов О.И. Централизация и децентрализация в административной реформе // \"Черные дыры\" в российском законодательстве. 2008. N 1. С. 76 - 78
36. Черкасов К.В. К вопросу о территориальной сфере деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Современное право. 2007. N 5. С. 44
37. Черкасов К.В. Федеральные округа в государственном устройстве России // Правовая культура. 2008. N 1. С. 69 - 80.
38. Чертков А.Н., Плюгина И.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Право и политика. 2006. N 2. С. 32
39. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997. С. 93, 94.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России 1500
Анализ использования фонда оплаты труда 1500
Экономика отрасли 1500
Государство и экономика 1500
Организация нормирования и оплата труда на предприятии отрасли. 1500
Организация нормирования и оплата труда на предприятии отрасли. 1500
Экономическая роль и сущность государственного бюджета 1500
Расчет и анализ показателей работы цеха машиностроительного предприятия 1500
Создание модели развития предприятия 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.