Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Развитие выразительной мимики у дошкольников

Развитие выразительной мимики у дошкольников Педагогика . Реферат

  • Тема: Развитие выразительной мимики у дошкольников
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Изучение проблемы развития у дошкольников выразительных движений у нас в стране началось сравнительно недавно - в 80-х годах XX века. Обусловлено это необходимостью уделения специального внимания развитию у детей эмоций, общения с окружающими, а также творческих способностей .
Опубликованные работы по этой проблеме носят преимущественно методический характер и представляют собой системы упражнений (программ), рекомендаций для педагогов, сопровождаются краткими психолого-педагогическими обоснованиями необходимости такой работы (О.М. Чистякова, Е.В. Горшкова, Р.Б. Стеркина и др.).
Методические разработки предлагают знакомить детей с выразительными движениями, передающими различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, стыд и др.), рекомендуют способы обучения этим движениям.
При этом такие разные методики, как «Психогимнастика», «Выразительные движения», «Я, ты, мы», имеют различную нацеленность.
«Психогимнастика» - психокоррекционная методика, направленная на предупреждение эмоциональных расстройств у детей и рассчитанная на работу с детьми 3-8 лет, имеющими проблемы в сфере развития эмоций и общения.
«Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития детей, направленная на социальную адаптацию дошкольников.
Программа «Выразительные движения» направлена на развитие творчества и невербального общения у дошкольников. Особенность программы по сравнению с другими в том, что обыгрывание эмоциональных состояний с помощью выразительных движений предлагается детям как творческие задания. Развитие творчества и невербального общения достигается путем развития образно-пластического творчества, которое можно определить как создание, воплощение художественно-игровых образов посредством языка выразительных движений .
Однако в опубликованной литературе мы не нашли описания возрастных особенностей развития у дошкольников выразительной мимики. Это определило тему нашей работы.
Объект исследования - выразительные движения.
Предмет исследования - особенности развития выразительной мимики у детей дошкольного возраста.
Цель исследования - выявление особенностей развития выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ 5
2. ХАРАКТЕРНЫЕ МОТОРНЫЕ РЕАКЦИИ НА ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИИ У ДЕТЕЙ 13
3. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ У ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 31

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Большая советская энциклопедия М., 1954
2. Вопросы психологии. 1975. №73. С.134-142
3. Горшкова Е.В. Знакомьтесь: «Выразительное движение». // Дошкольное воспитание. 1999. №10. С.10-15
4. Горшкова Е.В. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. №12. С.90-97.
5. Горшкова Е.В. К вопросу о диагностике образно-пластического творчества дошкольников. Рукопись.
6. Дополнительные разделы к программе «Развитие» для детей второй младшей и средней групп детского сада (четвертый и пятый год жизни). М., 1996
7. Дарвин Ч. О развитии эмоций у человека и животных. СПб, 2001.
8. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб, 1999
9. Краткий психологический словарь. Р-н-Д, 1998
10. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. Киев, 1983.
11. Крюкова С.В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь.
12. Лабунская В.А. Невербальное поведение Ростов, 1986.
13. Мироненко В.В. История и состояние проблемы психологии выразительных движений. //
14. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. М., 1999
15. Пиз А. Язык жестов Воронеж, 1992.
16. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М. 1979.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1999
18. Стеркина Р.Б., Князева О. Я, ты, мы. Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1999. №4. С. 2-16
19. Файнсберг Ф. Эмоции и их воспитание. // Дошкольное воспитание. 1968. №1. С. 78-80.
20. Чистякова М.И. Психогимнастика М., 1995

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста 600
Дидактическая система и компьютерная среда обучения в сельской школе 500
Понятие и особенности имиджа преподавателя 500
Особенности имиджа как социального регулятора 250
Общие представления об имидже 500
Взаимосвязь понятий «имидж» и «образ» 500
Мир познания окружающей действительности.(В.А. Сухомлинский). 500
Учебный процесс и формы его реализации 500
Педагогические технологии внутрифирменного обучения 630
История развития матриархата и патриархата. 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.