Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - В каком мире мы живем рациональном или иррациональном

В каком мире мы живем рациональном или иррациональном Социология . Реферат

  • Тема: В каком мире мы живем рациональном или иррациональном
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 7
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Проблема понимания мира, его сущности и развития всегда была в центре внимания многих наук. При их рассмотрении велись острые дискуссии, мысль достигала наивысшего предела обобщения и глубины. В широком понимании это вся бесконечная и неисчерпаемая действительность во всем разнообразии вещей и явлений, систем и процессов со всеми своими связками и отношениями. Иначе говоря, мир это целостная совокупность всего существующего.
В самые давние времена понятие «мир» означало единство, целостность и упорядоченность всего сущего. Источником этого единства и упорядоченности мира была жизнь общины. Социальный порядок, регламентация деятельности через обычаи, ритуалы, табу налагались на внешнюю среду, которая осмысливалась под воздействием социального порядка и деятельности. Мир давних людей это определенная совокупность знаний, которая образовалась на основе их социальной жизни и практической деятельности.
Такое понимание мира существовало на протяжении длительного времени. С освоением природы и возникновениям государства «мир» приобрел более широкое значение мир-космос, христианский мир, Новый и Старый мир. В основе образования этих миров также был задействован социокультурный подтекст. Культура задавала единства и упорядоченности этим «мирам». Такому упорядоченному миру (космосу) противостоял хаос.
Параллельно формировалось другое понятие мира, основой которого было знание объективных свойств и отношений вещей. Уже в натурфилософии греков, а особенно под воздействим научной революции XVI XVII ст., формируется натуралистическое понимание мира. Под миром начинают понимать мир объективной природы, которая охватывает и человека. Единство и упорядоченность такого мира мыслятся как такие, которые заданы Богом или свойственные самой природе. Все сущее воспринимается в горизонте научного знания.
Слово «закон», которое сначала означало моральные и юридические нормы было перенесено на характеристику порядка вещей. Мыслители Возрождения думали приблизительно так: Бог дал законы не только людям, но и телам природы. Наука должна искать совершенные божественные законы. Постепенно идея единственного упорядоченного мира науки вытесняет и замещает идею мира, упорядоченного культурой. И в настоящее время понятие мира употребляется преимущественно в научно натуралистическому понимании, в котором он появляется как что-то сам по себе сущее, а мир культуры мыслится как маленькая частица этого объективного естественного мира.
Традиционно мир понимался как бытия упорядоченного сущего. Бытию мира как бытию сущего противостояло бытие, которое не является сущим (не является вещью). Таким бытием, с одной стороны, является Бог, из другого бытие «Я» (сознанию), которое также не является сущим.

Содержание

План
Введение3
1.Мир, в котором мы живем сегодня4
2.Понятие М.Вебера о рациональном обществе.4
Заключение ..6
Литература....7

Литература

Литература:
1. Боровик В.С., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2001. - 328 с.
2. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; предисл. П. П. Гайденко; коммент. А. Ф. Филиппова. М.: Прогресс, 1990.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Стимулирование труда в малом предпринимательстве и бизнесе 500
Правовая культура как объект социалистического анализа 500
Мотивация трудовой деятельности 500
Что такое институциализированная свобода 500
Гендерные различия в оплате труда. 700
Социальный институт семьи,его основные функции,Типология семьи. 500
П. Сорокин о социологическом реализме и номинализме 500
Потребительское общество 500
Классический период развития социологии 500
Теория и многообразие социальных групп 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.