Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Финансы - Эволюция взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета

Эволюция взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета Финансы . Курсовая

  • Тема: Эволюция взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ВГНА(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Государственный бюджет - то экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Через государственный и местные бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные платежи и налоги от предприятий государственной формы собственности. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Использование средств государственного бюджета осуществляется путем бюджетного финансирования - безвозмездного, безвозвратного отпуска средств на конкретные сферы и мероприятия и бюджетных вложений на коммерческой основе.
Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Бюджет служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов.
Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Бюджет представляет собой финансовый план государства, он является основным финансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.
Целью курсовой работы является изучение взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета.
Задачами работы:
- изучение теоретических основ государственного бюджета,
- провести анализ государственного бюджета РФ,
- дать рекомендации по проблеме государственного бюджета.
Предметом исследования является - Эволюция взглядов отечественных экономистов на сущность государственного бюджета.
Объектом исследования - сущность государственного бюджета.




Глава 1. Теоретические основы государственного бюджета
1.1 Понятие государственный бюджет и бюджетная система

Государственный бюджет (госбюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления . Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю над их исполнением называется бюджетным процессом.
Государственный бюджет всегда представляет собой компро¬мисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отрас¬лей и фирм в отношении государственных заказов.
Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные фонды это денежные средст¬ва государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти средства находятся в распоряжении центральных и территориальных органов власти и концентриру¬ются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примерами могут быть Пенси¬онный фонд, Фонд социального страхования. Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд социальной поддержки населения. Внебюджетные фонды создаются в основном в социальных целях и финансируются за счет социальных налогов и субсидий из бюджета. Подобные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюджет и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, за счет государственных внебюджетных фондов можно создать видимость уменьшения дефицита бюджета.
Существуют также целевые бюджетные фонды, являющиеся, в отличие от государственных внебюджетных фондов, составной частью госбюджета. Как и государственные внебюджетные фонды, они нацелены на то, чтобы целевые налоги шли не в общий котел госбюджета, а расходовались строго по назначению ¬- на строительство и содержание дорог, геологоразведку и т.д. Средства целевых бюджетных фондов хранятся в банках и приносят прибыль для бюджета.
В бюджетной системе стран с федеративным устройством можно выделить три уровня: бюджет центрального (федерального) правительства, бюджеты субъектов федерации (региональные бюджеты) и бюджет органов местного самоуправления (местные бюджеты). В остальных странах бюджетная система имеет два уровня: бюджет центрального правительства и местные бюджеты.
Государственная бюджетная система РФ состоит из трех звеньев и включает:
- республиканский (федеральный) бюджет;
- 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Европейской области;
- около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Рассмотрим по какому принципу строится бюджетная система РФ.

Рис. 1. Бюджетная система РФ

«Бюджеты нижестоящих органов управления не входят своими доходами и расходами в бюджет вышестоящих уровней» .
В соответствии с Конституцией РФ и бюджетным законодательством в бюджетную систему России включаются:
федеральный бюджет;
бюджеты субъектов Российской Федерации;
местные бюджеты.
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.
В соответствии с законодательством государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, имеют свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и коды бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами.

Содержание

Введение ..3
Глава 1. Теоретические основы государственного бюджета..5
1.1 Понятие государственный бюджет и бюджетная система5
1.2. Отечественные экономисты о государственном бюджете..8
Глава 2. Анализ государственного бюджета РФ21
2.1. Государственный бюджет РФ ..21
2.2. Проблемы социальной сферы на современном этапе.26
Глава 3. Рекомендации по проблеме государственного бюджета...32
Заключение 40
Список литературы ...42

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М.: НОРМА, 2006
2. Бюджетная система РФ: Учебник для экономических вузов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: Юрайт, 2004.
3. Винницкий Д.В. Предмет российского налогового права //Журнал Российского права, 2002, N10.
4. Государственные финансы России: XIX - первая четверть XX века. М., 2003
5. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1998.
6. Емельянов Б. Понятие, сущность и функции бюджета .//Право и жизнь, 2003, N56
7. За девять месяцев профицит консолидированного бюджета РФ составил 2131 млрд руб // Финансовый директор, 2006, № 5
8. Курс экономики/ Под ред. Райсберг Б.А. М., 2003.
9. Орлов М.Ф. О государственном кредите.//У истоков финансового права. М., 1998.
10. Пискотин М.И. Советское бюджетное право (основные проблемы). М., 1971
11. Полное собрание законов Российской империи Собр.1, т.27, N20406
12. Проект бюджета-2006: первый рубеж // Красная Звезда. 2005, 24 сентября
13. Россия. Энциклопедический словарь. Л., 1991.
14. Соловьев В.А. О правовой природе налога.//Журнал Российского права, 2002, N3.
15. Сперанский М.М. План финансов. // У истоков финансового права. М., 1998
16. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
17. Финансовое право./Под ред. О.Н.Горбуновой. М., 1996
18. Ходский Л.В. Основы государственного хозяйства. СПб., 1913.
19. Экономическая теория. М., 1999
20. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М., 2002

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия 800
Страхование в РФ 1500
Финансы коммерческих предприятий 1500
Управление финансовыми рисками 1500
Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры 1500
Пенсионный фонд РФ,его роль в существовании пенсионной реформы 1500
Государственное финансовое регулирование инвестиций в России 1500
Методы управления финансовыми потоками организации 1500
Бюджетное планирование и прогнозирование 1500
Характеристики моделей смешанной экономики (Шведская модель) 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.