Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обучения

Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обучения Психология . Курсовая

  • Тема: Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обучения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Жизнедеятельность человека происходит в сложной и изменчивом среде, потому он нуждается в умении ориентироваться в окружающих условиях и приспосабливать к ним свои действия. Знание о внешнем и своем внутреннем мире человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущение, восприятия, мышление, воображения. Познавательная деятельность всегда начинается с чувственного отображения мира в ощущениях и восприятии.
Отображая предметы и их свойства, восприятия и ощущения являют собой разные за полнотой, глубиной и адекватностью степени чувственного познания неисчерпаемого богатства мира. Но значение ощущений и восприятие в деятельности человека не ограничивается информированием о событиях во внутренней и внешней среде. Чувственный образ для человека является сигналом о значимости этих событий и, следовательно, регулятором его поведения в среде. Воспринимая, например, изменение погодных условий (чувствуя холод, жару или ветер), человек может приспособиться к ним или избежать их. Выполняя разные трудовые действия, с помощью ощущений в первую очередь мускульных и касательных он точно отображает отдельные свойства и целостные признаки вещей и только на этой основе координирует с ними свои действия. Потеря мускульной чувствительности при некоторых заболеваниях делает человека беспомощным в использовании самых привычных предметов.
Роль ощущения и восприятия в нашей жизни настолько значительная, что существует потребность в поддержке информационного баланса со средой, нарушение которой ведет к дезорганизации личности и расстройствам в функционировании организма. Об этом свидетельствуют исследования с искусственным созданием информационного голода через ограничение зрительных, слуховых, касательных, двигательных и других стимулов, которые всегда служат привычным фоном жизнедеятельности человека. В состоянии информационного голода у исследуемых людей появлялись галлюцинации, они чувствовали сильное беспокойство и просили прекратить эксперимент.
Отображение действительности в ощущениях и восприятии свойственно как человеку, так и животным. Образная сфера человека развивается в сугубо человеческих формах активности деятельности, общении, учебе.
Потому она отображает социальные условия жизни, предметы, созданные человеческим трудом, природу, на которую человек активно влияет. Животные воспроизводят в своих образах только биологически значимые условия существования. Чувственное отображение является для них высшей формой ориентирования в мире. Для человека это лишь начальный уровень познания мира, познания, которое длится и разворачивается в воображении и мышлении.

Содержание

Содержание

Введение....3
1 Теоретические аспекты ощущения и восприятия человека
1.1 Сущность, особенности и виды ощущений.....5
1.2 Сущность, особенности и виды восприятий....7
1.3 Свойства и закономерности ощущений и восприятия......12
2 Восприятие и ощущение в профессиональной деятельности
2.1 Зависимость восприятия и ощущения от деятельности человека16
2.2 Методы развития ощущений и восприятий18
Заключение......24
Список использованной литературы.26

Литература

Список использованной литературы

1. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др Введение в психологию. пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология..М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
3. Казаков В. Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник. М.: Высш.шк., 2005.
4. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры; Упражнения; Тесты. М.: Феникс, 2007. 319 с.
5. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. 2005.
6. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
7. Психология. Под ред. Дружинина В.Н.Учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2001. - 656 с.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.
9. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005 - 460 с.
10. Шиффман Х.Р Ощущение и восприятие. .5-е изд. - СПб.: Питер, 2003 - 928 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Социально-психологические методы управления 1500
Возрастные кризисы 1200
Создание эффективных команд в организации (предприятие по специализации студента - гостиница) 1500
Исследование поведения в ситуации фрустрации 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.