Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста

Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Психология . Курсовая

  • Тема: Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста
  • Автор: Галина
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Саранск
  • Цена(руб.): 850 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1.Творческое воображение у детей младшего школьного возраста
1.1 Понятие воображения
Воображение это процесс преобразования имеющихся в памяти образов с целью создания новых, которые раньше никогда человеком не воспринимались. У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 67 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Родители и, особенно, бабушки и дедушки, которые так любят дарить своим внукам больших мишек и громадных куко, часто невольно тормозят их развитие. Они лишают их радости самостоятельных открытий в играх. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпочитая символические, самодельные, дающие простор фантазии. Детям, как правило, нравятся маленькие и невыразительные игрушки их проще приспособить к разным играм. Большие или «совсем как настоящие» куклы и зверюшки мало способствуют развитию воображения. Дети интенсивнее развиваются и получают значительно больше удовольствия, если одна и та же палочка выполняет в различных играх и роль ружья, и роль лошадки, и еще много других функций.

Содержание

Содержание
Введение...2
Глава 1.Творческое воображение у детей младшего школьного
возраста5
1.1 Понятие воображения5
1.2 Виды воображения, как психологическая категория функции7
Глава II. Особенности творческого воображения11
2.1 Психические особенности детей младшего школьного
Возраста11
2.2 Творческое воображение и его развитие у детей младшего школьного возраста..15
2.3 Развитие творческого воображения младших школьников на основе применения базовых элементов ТРИЗ..25
Глава III. Экспериментальное исследование особенностей творческого воображения у детей младшего школьного возраста29
Методика № 1 «Дорисовывание фигур»29
Методика № 2 «Нарисуй слово»..33
Анализ результатов, выводы и рекомендации.35
Заключение37
Список используемых источников39

Введение
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым \"психическим\" из всех психических процессов и состояний. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.

Литература

1. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 1969.
2. Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. // [Электронный ресурс].
3. Давыдов В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1973.
4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2007.
5. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. - Смоленск, 1974.
6. Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М., 1996.
7. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М: Наука. 1991.
8. Запорожец А.В. Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 1964.
9. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
10. Ю. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. // Психологический журнал. 2001. №5.
11. П. Лазарева СЮ. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. // [Электронный ресурс].
12. Маклаков А.Г. Общая психология. - М., 2005.
13. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2004 г. - № 6. - с.33-42.14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2007.
14. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения Хрестоматия по психологии. М., 1987.
15. Немов Р.С. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. Кн.1.: \"Общие основы психологии\". - 688 с.
16. Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2005. № 12. с.40-44.
17. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2003.
18. Психология. Курс лекций: В 2 ч. / Под общ. ред. И.А. Фурманова, Л.Н. Дичковской, Л.А. Вайнштейна. Мн., 2002. Ч.1 20. Развитие творческой активности школьника / Под ред.А.М. Матюшкина. - М: Педагогика, 1991.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
Нарратив и психология семьи 465
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Понятие взаимоотношений в трудовом коллектива" 1500
Психологические методы регуляции социального повидения у подростков 1500
Влияние жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.