Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.

Особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР. Психология . Курсовая

  • Тема: Особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.
  • Автор: Виктория
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: БГПУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее ОНР) третьего уровня отмечается несформированность связной речи: нарушения композиции и синтаксической структуры повествования, пропуск смысловых звеньев, отсутствие в речи либо ошибки в построении сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, что создает серьезные проблемы на пути их развития и обучения. В настоящее время возникло реальное противоречие между необходимостью эффективной коррекции связной речи детей с ОНР, объективным ростом требований к развитию связной речи воспитанников в момент поступления в школу, и недостаточностью современных технологий логопедической работы, отсутствием коррекционных методик, раскрывающих алгоритм эффективной коррекции связной речи.
Теоретической базой опыта являются труды Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.Р. Лурии, П.Я. Гальперина, Л.А. Венгера, Т.В. Рябовой, И.А. Зимней, Т.А. Ладыженской, Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохина, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.К. Воробьевой, В.П. Глухова, О.С. Ушаковой, Т.А. Ткаченко и др. Определение содержания обучения, направленного на коррекцию и развитие связной речи посредством моделирования, введение приемов обучения детей действиям замещения и самостоятельного составления моделей связного высказывания различной структуры.
Цель данного исследования изучить особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
- изучить онтогенез лексики;
- определить причины и проявлений общего недоразвития речи у детей;
- проанализировать особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР;
- исследовать исследование эффективности применения дидактических игр в работе с детьми с ОНР для повышения уровня лексической стороны речи.
Объектом исследования является общее недоразвитие речи, а предметом особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Опытно-экспериментальной базой исследования является МДОУ «Малышок» г. Павловск.
В данной работе выдвигается следующая гипотеза: систематическое использование дидактических игры в занятиях с детьми с ОНР способствует повышению уровня лексической стороны речи у детей.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Развитие лексики в норме и развитие речи у детей с общим
недоразвитием речи 5
1.1. Развитие лексики в онтогенезе 5
1.2. Характеристика общего недоразвития речи 9
1.3. Особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи 16
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование лексики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 23
2.1. Подготовка и проведение опытно-экспериментального исследования 23
2.2. Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного
возраста 24
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 28
Заключение 37
Список литературы 40
Приложения

Литература

Список литературы

1. Актуальные проблемы логопедии: преодоление речевых нарушений у детей и взрослых: Сборник научных трудов/ МГПИ. М., 1980.
2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
4. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей Учеб.-метод.пособие. - М., 1994.
5. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте (пер. с чешского) / Под ред. и с предисл. В.К.Трутнева и С.С. Ляпидевского. М., 1962.
6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Обследование звукопроизношения. Пособие для логопедов. М., 1998.
7. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова. 3-е изд., доп. Издательский центр "Академия", 2001.
8. Крапивина Л. М., Леонова М. А.Дидактические материалы по логопедии. - М.: Школа-Пресс, 1999.
9. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка. М., 1982.
10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.
11. Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В. Волосовец. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
13. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. Изд-во «Союз», 2001.
14. Максаков А. И., Тумакова Г. А.Учите, играя. М., 1983.
15. Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. Межвузовский сборник трудов. Под ред. Л.И. Беляковой, МГПИ. М., 1985.
16. Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.
17. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии, М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
18. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В. Вохмянина; под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд., стереотип. Издательский центр "Академия", 2001.
19. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. 2-е изд., испр. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
20. Селивестров В. И. Игры в логопедической работе. М., 1987.
21. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // Методы обследования Нарушения речи у детей / Под ред. Власовой Т.А. и др. М., 1982.
22. Соколова Н. В., Васильева С. А.Логопедические игры для дошкольников.М.: Школа-Пресс, 1999.
23. Ушаков К.Г. Детская психиатрия. М., 1973.
24. Филичева Т. Б., Тумакова Т. В.Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.: 1979.
25. Фомина М.И. Лексика современного русского языка. - М., 1973.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста 850
Организационная культура как фактор успешной деятельности современных организаций 1300
Процес адаптации к обучению в школе 1300
Основные модели личности в конфликте 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.