Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте

Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте Психология . Курсовая

  • Тема: Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Московский Государственный Обсластной Университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.
Первые экспериментальные исследования в области детско-родительских отношений были начаты в 1899 году, разработан опросник, выявляющий мнения родителей о наказании детей. В 30-е годы XX века отмечается быстрый рост исследований родительских установок. На сегодня в зарубежной психологии опубликовано более 800 исследований на тему детско-родительских отношений.
В отечественной психологии статистика более скромная, поэтому испытывается определенный дефицит информации по данной проблеме. Как справедливо указывают А.. Лидерс, О.А. Карабанова, А.С. Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением психологической службы семьи, и на сегодняшний день сохраняется определенная потребность в методах диагностики детско-родительских отношений и со стороны родителей, и со стороны детей.

Содержание

Содержание



Введение 3
1.Психологическая характеристика личности дошкольника 6
2.Отношения в семье 18
2.1.Детско-родительские отношения в семье 18
2.2. Виды семейной дисгармонии 21
3. Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте 24
3.1 . Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями 24
3.2. Типы отношения родителей и детей 33
Заключение 36
Библиография 38

Литература

Библиография

1.Бодалёв А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии.- 1994.- №1.- с.122-127.
2.Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995.
3.Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. М., 1982.- т.4.
Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2004.
4.Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 1999.- с.308.
5.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с.
6.Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2006.
7.Психология / Под ред. А.А. Крылова.- М.: Проспект, 1999.- 584с.
8.Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.-
9.Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 230с.
10.Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2002.- №2.-с.48-53.
11.Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии.- 2000.- №3.- с.3- 9.
12.Смирнова Е.О., Соколова М.В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребёнка // Психолог в детском саду.- 2003.- №4.- с.102-108с.
13.Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. 1989.- №3.- с.16-37.
14.Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология М., 1999.
15.Флэйк Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: , 1998.
16.Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- с.93-99.
17.Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов: сост. И ред. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.
18.Шапиро А.З. Психолого гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений // Вопросы психологии.- 1994.- №4.- с.45-46.
19.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотера¬пия семьи. СПб., 1999.
20.Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах М., Воронеж, 1995.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста 850
Экспериментательная психология 1500
Взаимосвязь диалектического мышления и уровня притязаний у детей среднего возраста(12-13 лет)" 1500
Патопсихологические феномены при диффузных и органических поражениях нервной системы 1200

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.