Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Юриспруденция - Структура и компетенция высших органов советской власти 1917-1924 гг

Структура и компетенция высших органов советской власти 1917-1924 гг Юриспруденция . Реферат

  • Тема: Структура и компетенция высших органов советской власти 1917-1924 гг
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В системе органов, осуществляющих государственную власть, Конституция (ч. 1 ст. 11 и гл. 5) закрепляет место Федерального Собрания непосредственно вслед за Президентом - главой государства. Помимо гл. 5 Конституция закрепляет основы взаимодействия Федерального Собрания с Президентом (гл. 4), Правительством (гл. 6), судебной властью (гл. 7). Из взаимосвязанных положений ст. 2 и статей гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции вытекает особая роль Федерального Собрания в признании, соблюдении и защите прав и свобод, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Представительным органом Федеральное Собрание является в силу того, что оно призвано выступать представителем всего многонационального народа РФ, всех субъектов РФ, находящихся в составе РФ, учитывать специфические интересы проживающих в них наций и народностей, всех социальных слоев российского общества. Достигается это путем формирования Федерального Собрания на основе всеобщего политического участия граждан РФ и прежде всего на всеобщих свободных выборах. Условиями, соблюдение которых обеспечивает представительный характер парламента, являются уровень (процент) участия избирателей в его формировании, реальная альтернативность при выборах его членов, фактическая возможность реализации гражданами (в том числе беспартийными) пассивного избирательного права, влияние парламента на формирование персонального состава исполнительной власти. Федеральному Собранию, как действительно представительному органу власти, должны быть адекватны (соответствовать) политическая и избирательная системы РФ, а также политический режим. 1. Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Как и предыдущие конституции России, действующая Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента – Федеральное Собрание состоит их Совета Федерации и Государственной Думы, однако современная двухпалатность (бикамеральность) принципиально отличается от прежней. Компетенция палат строго разделена, круг полномочий каждой из палат четко очерчен непосредственно в Конституции РФ, и свои полномочия палаты осуществляют исключительно на самостоятельных (раздельных) заседаниях. Совместные заседания палат возможны в трех случаях: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств, при этом никаких решений на таких совместных заседаниях не принимается. Таким образом, в Конституции РФ не устанавливается компетенция Федерального Собрания (закреплена компетенция только его палат), невозможны решения Федерального Собрания (возможны решения только Государственной Думы и решения Совета Федерации). В то же время Федеральному Собранию присуще единство правовой природы: единственным законодательным и представительным органом Российской Федерации является именно Федеральное Собрание (а не Государственная Дума или Совет Федерации), в качестве постоянно действующего органа определено также Федеральное Собрание, а не одна из палат, законы являются результатом деятельности обеих палат, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают одинаковым статусом и т. д.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура и компетенция высших органов
советской власти 1917-1921 г.г. 5
1.1 Центральные органы власти. 5
1.2 Органы управления народным хозяйством. 7
1.3 Правоохранительные органы. 10
Глава 2. Структура и компетенция высших органов
советской власти 1921-1924 г.г. 13
2.1 Центральные органы власти. 13
2.2 Органы управления народным хозяйством. 17
2.3 Правоохранительные органы. 19
Глава 3. Структура и компетенция высших органов государственного управления по Конституции СССР 1924 г. 23
3.1 Структура высших органов государственного управления по Конституции СССР 1924 г. 23
3.2 Исключительная компетенция высших органов
государственного управления по Конституции СССР 1924 г. 26
Заключениe 28
Список использованной литературы 30

Литература

Список использованной литературы

1. Алексеев, С. С. Государство и право. / С. С. Алексеев. - М.: Юрид. лит., 1994. - 189 с
2. Боффа Д. История Советского Союза. В 2 т. Т.1: От революции до второй мировой войны. Ленин и Сталин. 1917-1941. - М.: Междунар. отношения, 1994 - 629 с.
3. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991 / Никола Верт - М.: Прогресс, 1992. - 478 с.
4. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы 1917-1923гг. / Е.Г. Гимпельсон. - М.: Наука, 1995. - 231 с.
5. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. / И.А. Исаев. М.: Юристъ, 2004. 797 с.
6. История государства и права СССР. В 2 ч. Ч. 2. // Ю.С. Кукушкина [и др.]. М.: Изд-во Московского университета 1986. 315 с.
7. История России. Учебник. // А. С. Орлов [и др.]. М.: Проспект, 1997.544 с.
8. История России. ХХ век. // В.И.Меньковский [и др.]. Мн.: РИВШ, 2005. 704 с.
9. Кукушкин Ю.С. Очерк истории Советской Конституции. / Ю.С. Кукушкин, О.И. Чистяков. М.: Политиздат, 1987. - 367 с.
10. Чистяков О.И. Конституция СССР 1924 года. Учебное пособие. / О.И. Чистяков М.: ИКД "Зерцало-М", 2004. 226 c.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Сравнительный анализ национальных правовых систем Англии, Франции и Германии в новое время 500
Основания возникновения и прекращения прав на земельные участки граждан, как участников земельного рынка 500
Сущностные черты и признаки государственной власти 500
Правоохранительные органы 450
Психология допроса 500
Роль и место мирового судьи в современной судебной системе России 500
Психология познания материальные и нематериальных следов преступления. Особенности ретроспективного познания 500
Актуальность службы пограничных войск сегодня 500
Нотариат 500
Состязательность судопроизводства 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.