Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации

Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации Экономика предприятия . Курсовая

  • Тема: Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации
  • Автор: Aнна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Красноярск, ИЦМиЗ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Стоящее в названии темы курсовой работы слово «диверсификация» довольно часто встречается в научных исследованиях, посвященных зарубежному опыту стратегического управления фирмами. Этим обобщающим понятием характеризуют широкий круг явлений как производственной, так и непроизводственной деятельности. К ним относится, в частности диверсификация предпринимательской Все чаще как крупные, так и средние российские предприятия стараются прибегнуть именно к диверсификации деятельности с целью роста компаний и страховки от влияния внешних факторов. Зачастую решения о диверсификации деятельности принимаются интуитивно, не оценивая при этом новые области деятельности ни отдельно, ни в связи с влиянием на основную деятельность компании. Однако в отечественной экономической теорий недостаточно изучены аспекты такого явления, как диверсификация деятельности. Существуют лишь единичные примеры проявлений некоторых форм диверсификации, об успешности которых судить сложно. Но насколько зарубежные теоретические разработки применимы к нашим условиям, также невозможно определить наверняка. Поэтому, эта тема является актуальной как с практической, так и с теоретической точек зрения. Целью курсовой работы является разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: − Проведение анализа используемого понятийного аппарата в области стратегического управления и стратегии диверсификации; − Проведение анализа понятий и определение термина «диверсификация»; − Определение мотивов и целей диверсификации деятельности компаний; − Классификация типов диверсификации; − Определение факторов, влияющих на решение о проведении диверсификации; − Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации деятельности компании. Предметом работы является совокупность теоретических, методических и практических вопросов формирования стратегии диверсификации. Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты, ставящие своей целью получение прибыли от своей деятельности. Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили специальная зарубежная и отечественная литература по рассматриваемой тематике, аналитические статьи журналов, Интернет ресурсы. Цель и задачи исследования предопределили структуру и содержание настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. 1 Стратегическое управление и диверсификация как стратегия развития компании 1.1 Стратегическое управление и типы стратегий Ни одна из крупных компаний не обходится в настоящее время без стратегического плана развития, который можно определить как набор основополагающих решений, имеющих целью достижение соответствия внешней среде развития и эффективное приспособление к ее изменениям, использование возникающих новых шансов на основе накопления и развития ресурсов управления. Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному планированию (или прогнозированию) в 70-х годах в связи с изменением в среде развития предприятий, а именно вследствие ускорения научно-технического прогресса и повышения степени неопределенности в развитии многих факторов, формирующих понятие "Среды". Для понятия стратегия не существует универсального определения, но попытаемся его найти Одним из наиболее кратких и выражающих сущность является следующее определение. Стратегия компании – определенный образ действий или план, направленный на достижение целей. Стратегическое планирование – процесс разработки стратегического плана развития компании. Стратегическое управление – действия по внедрению стратегии компании и реализации стратегического плана. [18] Главным в формулировке и внедрении стратегии являются определение конечных целей и установление, каким образом они будут достигаться. Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании. Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. Для них максимизация долговременной прибыли означает, что компания хорошо конкурирует в пределах своего рынка, прибегая к стратегиям ценового лидерства, дифференциации и фокусирования. Однако эти стратегии могут включать и вертикальную интеграцию вперед или назад (для получения стратегических преимуществ в сбыте или снабжении). Другим путем является диверсификация деятельности компании. Рост и развитие компании обычно включает три главных этапа: − концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке; − вертикальная интеграция и/или глобальная экспансия для получения сильнейшей позиции в ключевом бизнесе;

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Стратегическое управление и диверсификация как стратегия развития компании 5
1.1 Стратегическое управление и типы стратегий 5
1.2 Диверсификация стратегия развития компании 9
1.2.1 Анализ понятий и определение термина "диверсификация" 9
1.2.2 Предпосылки, мотивы и цели стратегии диверсификации 10
1.2.3 Классификация видов диверсификации 16
2 Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации 22
2.1 Факторы, влияющие на принятие решения о диверсификации 22
2.1.1 Внешние факторы 22
2.1.2 Синергизм 26
2.1.3 Внутренние факторы 27
2.2 Концепция принятия решения о диверсификации, основанная на портфельном подходе 30
2.3 Алгоритм принятия решения и выбор направления диверсификации 37
Заключение 39
Список используемых источников 41

Литература

Список используемых источников

1. Александров Даниил. «Диверсификация: инструмент развития или стратегия выживания» [Электронный ресурс]:http://www.top-manager.ru/
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.-264 с.
3. Ануфриев В.Н. СТАТЬЯ: «Концепции, основанные на портфельном подходе»
4. Аронов, А. М. Стратегия диверсификации промышленных предприятий России: автореф. дис. д-ра экон. наук / Аронов А.М.; [СПб. гос. ун-т экономики и финансов]. СПб., 2002. 37 с.
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 174 стр.
6. Большая советская энциклопедия
7. Брызгалов В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации. МГТУ - кафедра менеджмента [email protected]
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - учебное пособие, 2003.
9. Земенцкий Ю.В. Стратегии диверсификациеи малых лесопильных предприятий: автореф. дис. канд. экон. наук /Земенцкий Юрий Владимирович; [СПб гос. лесотехнич. акад. им. С.М.Кирова]. Санкт-Петербург, 2006. - 18 с.
10. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982 г. 395 стр.
11. Ларионов А.С. СТАТЬЯ: «Исследование глобальных, корпоративных и конкурентных стратегий FMCG компаний»
12. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь, 2003
13. Мительман С.А. Диверсификация капитала в финансовой деятельности торгово-промышленной компании [Электронный ресурс]:
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003. 251с.
15. Николаев И. Диверсификация пришла на смену дерегулированию [Электронный ресурс]: http://www.globalaffairs.ru/articles/2147.html
16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Издательский Дом «ИНФРА-М», 2007.
17. Соина-Кутищева Ю.Н. Диверсификация металлургических компаний: основные тенденции и оценка эффективности: автореф. дис. д-ра экон. наук / Соина-Кутищева Юлия Николаевна; (КемГУ) Кемерово, 2006.
18. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002.-185 с.
19. Ляпоров В. «Диверсификация. Искусство быстрого завоевания новых рынков сбыта» Бизнес журнал/ 2003/ №20
20. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс",
21. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/03. Издательство "Финпресс",
22. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. с. 89-100
23. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 с. 97-101, 107-113.
24. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 с.110-115.
25. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 с. 102 - 107.
26. http//www.cfin.ru/management/chub/index.shtml
27. http://kiev-security.org.ua

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Конкурентная способность российской экономики 1500
Разработка стратегии экономического роста и развития ОАО 1500
Производственный план 1500
Пути повышения эффективности производства.На примере СЗАО"Агролинк" 1500
Основные стадии банкротства предприятия 1500
Пути повышения доходности деятельности предприятия 300
Развитие российских торговых сетей 1500
Организация и эффективность повышения квалификации кадров 1500
Пути увеличения дохода нефтяной компании 1500
"Характеристика оборотного капитала бурового предприятия 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.