Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Статистический анализ экспериментальных данных и способы наглядного представления результатов». «Экспериментальное изучение особенностей памяти

Статистический анализ экспериментальных данных и способы наглядного представления результатов». «Экспериментальное изучение особенностей памяти Психология . Контрольная

  • Тема: Статистический анализ экспериментальных данных и способы наглядного представления результатов». «Экспериментальное изучение особенностей памяти
  • Автор: Любовь
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 53
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Шуя
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Общение взаимодействие двух или более субъектов, при котором осуществляется обмен сообщениями, имеющий предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой свидетельствует возникновение «радости общения». Обычно включает в себя четыре составляющие: предметное сообщение (о чем идет речь), самораскрытие (Я сообщение), отношение к слушателю (мотив рассказа), призыв (что надо сделать). Нарушение общения вызывают изменения личности. В отечественной психологии проблемы общения рассматривались прежде всего в трудах А.А.Бодалева. Здесь были проанализированы феноменология, закономерности и механизмы общения. При этом межличностное общение трактовалось как одна из сторон целостного процесса общения, в котором существует познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты.
Развитие общения в мире определяется развитием всех общественных процессов. Общение меняется не только из-за постоянного совершенствования технических средств связи между людьми, но также и из-за изменений некоторых социальных функций человека как индивида, личности и субъекта деятельности. Особенности общения в современном мире связаны и с ценностями, которые вносит в жизнь каждого человека социальный контроль, и с изменением образа жизни и его относительной стандартизацией в связи с развитие массовой культуры. Если несколько веков назад приобретало непосредственное общение между людьми, то последние столетие сделано доминирующим массовое и опосредованное общение. Что касается непосредственного взаимодействия, то следует отметить, что увеличилось количество вынужденных контактов между людьми. Особенно это заметно в больших городах, где сам образ жизни определяет неизбежность контактов совершенно незнакомых людей друг с другом. Поездка на работу в общественном транспорте, покупки товаров в магазине, просмотр спектаклей все это способы времяпроживания, которые связаны с многочисленными контактами. В последние несколько десятков лет весьма популярны различные обучающие технологии общения. Люди все больше осознают, что многие их проблемы связаны с неумением общаться. Развитие цивилизации, определяющее постоянное совершенствование средств связи и многообразных контактов информации, приводит к противоречию между формой, средствами общения и его содержанием, глубиной.
Учитывая сложность общения, необхо¬димо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Я предлагаю характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и пер¬цептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в уз¬ком смысле слова, состоит в обмене информацией между общаю¬щимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в орга¬низации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцеп¬тивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма ус¬ловны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребля¬ются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том чис¬ле на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сто¬рон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и вы¬деление их возможно лишь для анализа, в частности для постро¬ения системы экспериментальных исследований. Все обозначен-ные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.
Изучение форм общения в зависимости от социальной ситуации, реакции на изменения ситуации помогает определить уровень коммуникативности.
Развитие компетентности общения взрослых и детей неизбежностью предполагает двоякий процесс: с одной стороны это приобретение новых знаний, умений, опыта, а с другой коррекция, изменения уже сложившихся форм общения. Умения и опыт общением можно сформировать с помощью тренинга в группах. В основу моей работы с детьми старшего дошкольного возраста была положена идея В.А. Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». Детей надо приучать жить среди людей, формирую у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
Краткое содержание курсовой работы:
- Введение.
- Гл. I. Основные стороны общения и их характеристика
1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
1.2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
1.3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
- Гл.2. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
- Приложения.

Содержание

План


Введение

Гл. 1. Основные стороны общения и их характеристика...

1.1. Общение, как обмен информацией
(коммуникативная сторона общения)...

1.2. Общение как взаимодействие
(интерактивная сторона общения)

1.3. Общение как восприятие людьми друг друга
(перцептивная сторона общения).

Гл.2. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста..

Заключение...

Список использованной литературы

Литература

Список используемой литературы
1. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцеп-тивных процессов и особенности его содержания / Межличностное вос-приятие в группе. М.,1998.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для
студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. В.А.Сластенина. М.,2001.
4. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. М., 2001.
5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человеком человека, 1965.
6. Венгер Л.А., Агаева Е.Л. Психолог в детском саду М., 1995.
7. Волков Б.С., Волков Н.В. Методы изучения психики ребенка. М., 1994.
8. Галигузова Л.Н., Е.О.Смирнова. Ступени общения: от года до шести. М., 1996.
9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.
10. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.
11.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника.- М., 1985.
12. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб.пособие для вузов. М., 2001.
13. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.
14. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
15. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1991.
16. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных заведений. СПб., 2000.
17. Педагогика: Учебник для вузов / Н.Бордовская, А.Реан. СПб.: Питер, 2003.
18. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1990.
19. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И.Щербакова. М., 1990.
20. Психологические и психофизические особенности студентов /Под ред. Н.М.Пейсахова. Казань, 1973).
21. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1998.
22. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под.ред. И.В.Дубровиной. М., 1998.
23. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1951.
24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1996.
25. Щипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. СПб., 1998.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Социальная психология для экономистов контрольная 300
Воздействие Интернета на ребенка 600
социальная работа с родителями: типы и модели поддержки 400
Типология темперамента 400
Контрольная работа по курсу 300
Психология и педагогика Вариант №8 700
Психология и педагогика - Контрольная работа - Инжэкон 300
Анализ работы З.Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия» в рамках проведённых исследований по ЭЭГ-индикации эмоциональных состояний человека 300
Ответы к семинарам по педагогической психологии в Рязанском государственном университете (по методичке) 600
Психодиагностика. Методы психодиагностики. 400

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.