Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Исследование структуры социальной власти в группе.

Исследование структуры социальной власти в группе. Психология . Курсовая

  • Тема: Исследование структуры социальной власти в группе.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Социометрическое измерение характеризует субординацию позиций индивидов в системе внутригрупповых межличностных предпочтений и репрезентируется как в классическом варианте социометрической структуры группы, так и в ауто - социометрической ее модификации.
Актуальность раскрытия темы обоснована тем, что внимание исследователей привлекает соотношение между величиной статуса индивида и степенью соответствия его поведения нормам группы.
Также потому, что однозначная точка зрения относительно связи упомянутых переменных в литературе отсутствует, и в настоящее время скорее можно говорить лишь о многоальтернативной трактовке их соотношения.
Цель работы заключается в исследовании концепции понятия «власть», которая формируется в социальных группах на основе эмпирических исследований.
Среди большинства ученых социологов больше бытует мнение о том, что власть это способность одними лицами контролировать действия других лиц в группе.
Но между ними нет согласия в том, какая природа существования власти, какой характер её действия. Однако все приходят к выводу, что основных типа власти можно выделить только два.


1. Классификация социальных групп
Группы классифицируются по нескольким различающимся между собой основаниям и по дихотомическому принципу.
Прежде всего, выделим оппозицию лабораторные естественные группы.
К первым относятся группы, специально создаваемые для выполнения экспериментальных заданий в лабораторных условиях. Ко вторым группы, функционирующие в реальных жизненных ситуациях.
Принципиальное различие между группами обоих типов состоит в том, что в первом случае речь идет, как правило, о группах, укомплектованных случайными лицами на время эксперимента.
Во втором случае имеются в виду преимущественно сложившиеся группы с определенной историей, нередко характеризующиеся довольно высоким уровнем социально-психологического развития.
Другая оппозиция: организованные спонтанные или неформальные, неофициальные группы. Те и другие относятся к категории естественных групп.
Первые из них представляют собой элементарные ячейки социальной организации, возникновение которых обусловлено необходимостью реализации соответствующих организационных функций.
Вторые зарождаются непроизвольно, стихийно, как в недрах организованных групп, так и вне их, в процессе общения индивидов, являясь результатом взаимных психологических (эмоциональных) предпочтений последних.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Классификация социальных групп 4
2. Социальные отношения 6
2.1. Формирование социальных отношений 7
2.2. Социальные отношения зависимости и власти 11
3. Модели эмпирического исследования 18
3.1. Проведение эмпирического исследования и анализ данных 28
Заключение 31
Приложение 1 32
Список литературы 34

Литература

Список литературы
1. Deviatko I. Changing Profile of the Russian Higher Education: a Sociologists View on Educational Reforms in Progress // Reformats en los Systems Nationals de Education Superior (Series Universidad Contemporaneous). H.C.Cardiel, R.R.Gomez (ad). A Corona (Espuma): Rise Netball, 2002. -107р.
2. Абрамов Р.Н. Генезис капиталистической организации и становление неоинституциональной парадигмы в социальной теории (Аналитический обзор литературы) // Новое и старое в социологической теории. Книга 2. М: ИС РАН, 2001. 486с.
3. Абрамов Р.Н. Марксистский анализ трудовых отношений в современной корпорации: интерпретации Г. Бравермана // Новое и старое в теоретической социологии. Книга 4. Под редакцией Ю.Н. Давыдова М.: Издательство Института социологии РАН, 2006. 354с.
4. Абрамов Р.Н. Профессиональный комплекс в современной структуре общества (по Т. Парсонсу) // Социологические исследования. №1. 2005. 576с.
5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования Екатеринбург: Изд-во Угру, 2006. 396с.
6. Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии //Вестник Мос. Ун-та. Сер.14. Психология. - 1997. - №4. - C.17-25.
7. Климов И.А. Анархия как общественное устройство в доктрине М.А. Бакунина // Социологические исследования. 2001. № 10. 176с.
8. Климов И.А. Знания об истории и память, о прошлом: аномалии // Горбачевские чтения. 2004, №2. 487с.
9. Климов И.А. Социальная мобилизация: к истории концепта // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал Кубанского госуниверситета. 2004. №1 476с.
10. Кожанов А.А. Анализ экспертного знания и социальной роли эксперта как автономная предметная область современных социальных исследований науки / Социологические этюды: сборник статей аспирантов. М.: ИС РАН, 2006. - 487с.
11. Ледяев В.Г. Социология власти: теория городских политических режимов // Социологический журнал. 2006. № 3-4. 196с.
12. Мещеркина Е.Ю. Личностный опыт перемены профессиональных заняий // Россия: трансформирующееся общество./Под ред. В.А.Ядова. Москва: Канон-пресс, 2001, - 562с.
13. Семенов В.Е. К проблеме понимания и классификации групп в марксистской социальной психологии //Вестник Ленинградского ун-та. Сер. Философия. - 1982. - №1.- 286с.
14. Фейгина О.А. С.Л. Франк: соборность и революция // Надежды: Сборник научных статей студентов / Под ред. З.Х. Саралиевой. Н.Новгород: НИСОЦ, 2002. 197с.
15. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. - М., 1999.- 583с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста 850
Экспериментательная психология 1500
Психическое развитие в раннем возрасте.Действие и интелект. 1500
Взаимосвязь самооценки и самосознания подростка с особенностями восприятия социального окружения 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.