Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - Анкетирование как метод социологического исследования

Анкетирование как метод социологического исследования Социология . Реферат

  • Тема: Анкетирование как метод социологического исследования
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МАМИ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Методы социологического исследования (конкретные познавательные ориентации, подходы, приемы, способы и инструменты, используемые исследователями при изучении того или иного объекта) условно можно разделить на две группы: общесоциологические и конкретносоциологические.
Общесоциологические методы позаимствованы социологами преимущественно из других наук: философии, истории, биологии.
Конкретносоциологические методы обычно разделяют на два вида: 1) качественные, снабжающие исследователя преимущественно качественными данными, которые отвечают на вопросы "кто?" и "почему?" (к ним относят наблюдение, включенное наблюдение, свободное интервью, анализ личных документов);
2) количественные, снабжающие исследователя преимущественно количественными данными и отвечающими на вопрос "сколько?" (к ним относят анкетирование, интервьюирование, данные официальной статистики)[3,c.15-16].
Мы рассмотрим в реферате метод анкетирования.
Анкетирование изучение общественного мнения с помощью специального вопросника (анкеты), на которую респондент отвечает без участия интервьюера. Важнейшим преимуществом анкетирования перед интервьюированием является возможность широкого охвата исследуемой аудитории (анкеты распространяются по почте, публикуются в печати, размещаются в Internet).

1. Виды анкетирования

Существует много разнообразных видов анкетирования, это зависит от того, по каким признакам группировать их. В связи с этим в нашей литературе можно встретить разные классификации.
Приведем одну из них, которая даст наиболее полное представление о существующих видах анкетирования.
В зависимости от того, какое количество людей будет опрошено, анкетирование бывает: сплошным и выборочным.
При сплошном анкетировании опрашивается вся генеральная совокупность.
При выборочном анкетировании - только часть генеральной совокупности - выборочная совокупность. Такой вид анкетирования наиболее распространен среди исследователей при получении первичной социологической информации.
По способу заполнения анкеты анкетирование бывает: прямое и косвенное.
Прямая анкета - ответы вписываются лично опрашиваемыми лицами.
Косвенная анкета - ответы записывает анкетер. Этот вид анкетирования применяется, если для респондента трудно лично заполнить анкету. Например, по причине крайне преклонного возраста, из-за физической травмы, слабого зрения и т.п.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Виды анкетирования 4
2. Структура анкеты 5
3. Виды вопросов анкеты 7
Заключение 9
Список литературы 10

Литература

Список литературы

1. Бутенко, И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом: Учеб.пособие для студентов и аспирантов вузов. - М.: Высш. шк. - 1989. - 175 с.
2. Введение в прикладную социологию. Анкетирование: Учеб. пособие/Новикова С.С.-М.: СпортАкадемПресс, 2000.-102с.
3. Воронов, Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании / Науч. ред. В.Э. Шляпентох. - М.: Статистика, 1974. - 157 с.
4. Добреньков, В.И. Опрос как метод конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 292 с.
5. Новикова, С.С. Методика составления социологической анкеты: Курс практической социологии. - М.: Междунар. пед. акад., 1993. - 58 с.
6. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. Г.В. Осипова. - М.: ИСПИ РАН, 1995. - 939 с.
7. Ядов, В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. - [Доп. и испр. изд.]. - Самара: Самарский ун-т, 1995. 328 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Стимулирование труда в малом предпринимательстве и бизнесе 500
Социальная структура группы:статусы и роли. 500
Основы социального страхования 500
Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах 500
История появления категории социологии права 500
Системный и комплексный подходы в антропологии 500
Мотивы человеческой деятельности 500
Особенности и проблемы реализации региональной социальной политики 500
Государственная социальная политика в интересах детей 500
Планирование повышения эффективности управления в службах социальной работы 300

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.