Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Философия для детей

Философия для детей Философия . Реферат

  • Тема: Философия для детей
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГППУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В условиях совершенствования человеческого общества вопросы изучения традиционной социализации, воспитания детей оказываются в русле практической проблематики. Это требует методологических представлений о его генезисе, соотношения с разными областями культуры, с различными предметно-знаковыми средствами и формами народной памяти.
Одна из главных проблем комплексного изучения личности в социокультурном плане - исследование социальной наследственности, обеспечивающей воспроизведение социального опыта.
Воспитание, возможно, наиболее традиционная и наиболее спорная область педагогики. Причем, острота дискуссий здесь не ослабевает при переходе от теории к практике и наоборот. Один из наиболее спорных вопросов - содержание воспитания. Известно, что цель воспитания - всестороннее гармоническое развитие личности. Термин "всестороннее" воспитание предполагает конкретную дифференциацию его на составляющие: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и т.д. Все они составляют содержание воспитания.
В педагогике признано существование преднамеренного и непреднамеренного воспитания, т.е. организованного и неорганизованного воспитания. Такое понимание развивает Н. К. Крупская, говоря о воспитании в узком и широком смысле: Воспитание в узком смысле слова кратко определялось ею как преднамеренное и систематическое воздействие взрослых на поведение детей и подростков.
Под воспитанием в широком смысле слова Н. К. Крупская понимала влияние среды и условий, обстановки, общественных учреждений, общественного строя, всей жизни, при этом имея в виду не только детей, но и взрослых". [1, c. 69]


1. Цели, структура и основные трактовки процесса воспитания.

Как социальное явление воспитание существует в рамках общественной системы воспитания. В этом случае организатором воспитания выступает общество в целом, либо отдельные его социальные слои. Воспитательное влияние этой системы рассчитано на поколение в целом, на крупные социальные группы населения. Причем для каждой возрастной и социальной группы предусмотрены свои общественные институты воспитания.
В сложной системе общественного воспитания выделяются в качестве подсистем воспитание в семье, дошкольных учреждениях, общественных организациях, школе, армии и др. Общество как организатор воспитания заинтересовано в том, чтобы люди в своем поведении ориентировались на доминирующую в нем систему ценностей. Необходимо отметить, что ценности определяются как некоторые черты, характеристики реальности, относительно которой существует установка глубокого приятия, крайней желательности их воплощения. Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей. Они выполняют функцию перспективных стратегических жизненных целей и мотивов жизнедеятельности, реализация которых выражается во вкладе личности в культуру.
Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию учащихся выступает понятие "воспитание". Категория воспитания - одна из основных в педагогической психологии. От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явления. [7, c. 126]

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Цели, структура и основные трактовки процесса воспитания. 4

2. Разновидности воспитания. 7

3. Принципы и закономерности процесса воспитания. 11

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Литература

Список использованной литературы

1. Константинов Е. Н. История педагогики. М., 1982
2. Манукян С. Понятие "воспитание" в широком и узком смысле. // http://www.eduhmao.ru/info/1/3718/23243/
3. Подласый И. П. Педагогика. М., 1998
4. Попова М.П. Теория и методика воспитания: Учебно-методическое пособие. Великий Новгород, 2002.
5. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. // под ред. Е.А. Кроткова. М., 2002.
6. Реан А.Л. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
7. Сластенин В. А. Педагогика. М., 2000.
8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 2003.
9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
10. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М., 1995.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Экзистенциализм - течения 500
Развитие теории общего менеджмента 500
Школа и педагогическая мысль в России XVIII в. 500
Особенности современной науки 500
Проблема свободы воли человека и причина зла в сотворенном мире в средневековой религиозной философии. 500
Гносеологическая концепция Р. Декарта 500
Св. Нил Сорский о проблемах обучения и воспитания 500
Античная философия:основные идеи в мировой культуре 500
Философская система И.Канта 500
История возникновения языков 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.